24.10.2003

Allianz избавилась от Beiersdorf




Дэвид Макхью

         ФРАНКФУРТ - Вчера германская финансовая группа Allianz сообщила, что продает принадлежащие ей 40% акций в компании Beiersdorf консорциуму инвесторов во главе с компанией Tchibo. За свою долю в Beiersdorf финансовая группа получит $5,2 млрд.

        По условиям сделки 40% акций Beiersdorf, принадлежавших Allianz, будут распределены между участниками консорциума: 19,6% пойдут Tchibo, 13% - двум другим неназванным участникам и 7,4% будут выкуплены самой Beiersdorf. Таким образом, Tchibo увеличивает свою долю в Beiersdorf с 30,3% до 49,9%. "Мы нашли решение, которое создает большие преимущества всем участников сделки", - говорится в заявлении гендиректора Tchibo Дитера Аммера. Для Beiersdorf, которая обладает сильными позициями на рынке, равно как и для ее сотрудников, период неопределенности завершен.

        Сделка будет проводиться в несколько этапов, а сроки ее завершения зависят от того, когда ее утвердят антимонопольные органы.

        Beiersdorf, которая производит средства по уходу за кожей Nivea, была основана в 1882 г. фармацевтом из Гамбурга Паулем Карлом Байерсдорфом. Кроме продуктов Nivea компания торгует косметикой и средствами для бритья, а также медицинскими товарами: бинтами, резиновыми перчатками и дезинфицирующими средствами.

        В начале месяца в интервью Spiegel гендиректор Procter & Gamble Алан Лафли намекнул, что компания может попытаться купить Beiersdorf, которая благодаря имеющимся у нее брэндам обладает для P&G "большой привлекательностью". В марте этого года американский концерн уже купил немецкую компанию по производству средств для ухода за волосами Wella.

        Сделка, которую заключили между собой эти германские компании, делает практически невозможным поглощение Beiersdorf американским концерном Procter & Gamble. Слухи о возможном поглощении гамбургской компании американским гигантом будоражили рынок несколько недель.

        После того как власти Гамбурга сообщили, что ведут переговоры с германскими инвесторами о том, чтобы Beiersdorf осталась гамбургской, основным претендентом на ее покупку стала Tchibo, штаб-квартира которой находится в Гамбурге. Основной бизнес этой компании - торговля кофе, который она продает главным образом в Центральной Европе. Tchibo принадлежит также сеть магазинов, в которых продаются товары для дома и мебель. (DJ, 23. 10. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости