24.10.2003


Исследование торговой сети "Белый Ветер": потребитель выигрывает от усиления конкуренции на рынке ноутбуков



Торговая сеть "Белый ветер" подвела итоги сентябрьского этапа исследований потребительских предпочтений в категории "ноутбуки".

Результаты исследования свидетельствуют о тенденции роста интереса потребителей к новым игрокам рынка ноутбуков. На фоне этого лидеры продолжают утрачивать свои позиции: Roverbook потерял с 39,05% до 37,2%, а Toshiba - с 31,06% до 28,9% интереса потребителей.
Заметно растет рейтинг российского бренда iRU (с 6,52 до 9,6%) который еще больше увеличил отрыв от Fujitsu / Fujitsu Siemens (6,31%). В их соперничестве "утонул" бренд Sony(5,91%), упав в рейтинге популярности сразу на две позиции. За Sony с незначительным отрывом следуют Samsung (5,86%) и Dell (3,95%). Замыкают рейтинг популярных среди населения брендов Compaq (1,05%), Hewlett-Packard (0,75%), Acer (0,32%) и IBM с результатом 0,15% от общего числа продаж.

Требования покупателей к производительности сохранили лидерство платформы на базе Pentium 4 (38,57%). На втором месте по-прежнему Celeron (30,04%), но учитывая рост популярности Intel Centrino (27,95%) эта ситуация может измениться в самое ближайшее время.

Смена лидера потребительских предпочтений произошла среди экранных матриц. Возросла популярность моделей с 14'' более чем на 10% (47,98% против 37,55% в августе). На долю ноутбуков с 15'' экранной матрицей пришлось 33,78% продаж (в августе - 47,63%). В сентябре, в отличие от предыдущего месяца, потребители чаще покупали модели с экраном более 15'' (9,57%) нежели с матрицей менее 13'' (8,07%).

Наибольшим спросом пользуются ноутбуки ценовой категории от 1000 до 1300$ (26,46%). Примечательно, что лидер прошлого месяца - ноутбуки стоимостью 1500-2000$ (23,93%), оказались только на третьей позиции. Это связано с усилением маркетинговой активности производителей в нижнем ценовом диапазоне. Теперь, потребители при выборе модели, имеют возможность подобрать функциональный ноутбук по цене до 1300$. Неизменной осталась популярность портативных ПК от 2000 долларов, пользующихся большой популярностью среди руководителей и ценителей самых передовых технологий, - второе место с показателем 23,61% (в августе - 25,49%).

По мнению президента Концерна "Белый Ветер" Юрия Дубовицкого, - "результаты текущего года наглядно демонстрируют факт начала формирования полноценного рынка ноутбуков в России. Теперь это не только столица, но и широкая география региональных продаж. До 2003 года российский рынок ноутбуков можно назвать лишь репетицией. В настоящее время мировые компании стали вести себя значительно энергичнее в связи с тем, что уровень рынка достиг интересных им показателей.
Именно поэтому по прошествии многих лет заметно активизировались Acer, НР, Fujitsu Siemens; вышли на рынок Dell и Samsung; совсем недавно LG объявила о своем интересе к этому сегменту российского рынка.
Кроме того, кардинальные изменения произошли и на рынке ноутбуков российского производства: если раньше он характеризовался тотальной монополией Rover Computers, то за последний год мы стали свидетелями выхода на рынок новых российских торговых марок: iRU, BLISS, MaxSelect и др".

"В условиях возрастающей конкуренции производители помимо совершенствования функциональных возможностей прибегают и ценовым механизмам стимулирования продаж", - отмечает коммерческий директор торговой сети "Белый ветер" Татьяна Степина. - "Выигрывает от этого, прежде всего потребитель, получая широкий выбор моделей по более низкой цене. И нам, как профессиональному продавцу ноутбуков это тоже выгодно - растет количество потребителей, для которых ноутбук становится доступным товаром. Конечно, не последнюю роль в обеспечении доступности играют действующие у нас системы кредитования для частных лиц, - отмечает коммерческий директор торговой сети "Белый ветер" Татьяна Степина.