30.10.2003

Toyota не дремлет по ночам



Николай Буланов

         Японская Toyota Motor может ввести на одном из своих заводов ночную смену. Только так компания сможет удовлетворить спрос на экологически чистые машины-гибриды, работающие на бензине и электричестве одновременно.

        Скоро руководство третьего в мире автопроизводителя - Toyota Motor должно принять решение о введении третьей смены на заводе в японском городе Цуцуми. Toyota собирается временно пойти на беспрецедентные для себя меры. Они позволят увеличить выпуск производимых в Цуцуми автомобилей - гибридов второго поколения Prius почти в два раза - с запланированных 6000 штук в месяц до 10 000. За сентябрь компания уже произвела около 10 000 таких автомобилей. Но тогда рабочие трудились по субботам, а в будние дни оставались на производстве сверхурочно.

        Машины-гибриды являются менее экологически вредными по сравнению с обычными автомобилями. Они поступили на японский рынок в сентябре. При этом в одной только Японии за это время было продано 17 500 автомобилей. На рынок США эти машины поступили всего две недели назад, но сейчас количество заказов на них уже достигло 10 000. Особенность гибрида заключается в том, что обычный бензиновый двигатель такого автомобиля дополняется электромотором. Помимо Toyota такие машины производит японская Honda Motor.

        Старший управляющий директор Toyota Теруюки Миноура, отвечающий в компании за развитие бизнеса и продажи, говорит, что спрос на машины-гибриды по меньшей мере вдвое превышает предварительные оценки. "[Чтобы удовлетворить его] мы можем временно работать в три смены и сейчас обсуждаем эту возможность", - говорит он. Старший управляющий директор Toyota Кацуо Окамото, отвечающий в компании за исследовательскую работу и дизайн, сказал, что руководство компании размышляет, увеличивать ли мощности завода, производящего для Prius блоки питания. Это также позволит увеличить объемы производства.

        Toyota Prius вызвала среди производителей много споров. Конкуренты японской компании заявляют, что она продает гибриды себе в убыток. Представители европейских автопроизводителей при этом особенно подчеркивают преимущества дизельных двигателей, конкурирующих с электробензиновыми. На рынке таких автомобилей европейские компании традиционно занимают лидирующее положение. Но Окамото не согласен со скептиками. По его словам, Prius приносит деньги и доходы от продаж этой модели лишь немногим ниже доходов от продаж традиционных автомобилей такого же класса.

        Уверенность Toyotа подтверждает опубликованный вчера доклад Института мировых ресурсов и независимой швейцарской компании Sustainable Asset Management. В нем утверждается, что доля на рынке тех компаний, которые выпускают менее вредные для окружающей среды автомобили, а также вводят технологии по снижению выбросов углерода, в дальнейшем будет увеличиваться. Эксперты отмечают, что лидером в снижении выбросов углерода является именно Toyota. В докладе подчеркивается высокая вероятность того, что это предоставит компании конкурентные преимущества перед другими автопроизводителями.

Источник: Ведомости