03.11.2003


ГК "Ледово" намерена занять 2/3 российского рынка креветки



За 6 лет ГК "Ледово" увеличило свою долю на российском рынке пресервов из морепродуктов с нуля до 95%, практически вытеснив иностранных производителей. Теперь "Ледово" намерено добиться такого же результата на рынке креветки, где компания уже занимает около 30%. Об этом сказал партнер ГК "Ледово" Владимир Степанкин на пресс-конференции, посвященной открытию завода "Ледово Светлый" (Калининградская обл.). Открытие завода существенно усилит конкурентоспособность компании в секторе замороженных морепродуктов, считает он.

Как сообщили АБН в пресс-службе компании, официальное открытие завода "Светлый", входящего в ГК "Ледово", состоялось 24 октября в г.Светлый Калининградской области. В церемонии приняли участие зам. главы администрации Калининградской области Игорь Шевляков, зам. начальника ГУЭРиТ администрации области Александр Богданов, начальник таможенного управления области Ромас Янкаускас, прокурор области Вячеслав Чулков, вице-мэр Светлого Марат Гузеев, другие официальные лица, российские и иностранные партнеры "Ледово". Завод "Ледово Светлый" ориентирован на выпуск замороженных и копченых морепродуктов, а также пресервов из морепродуктов. Первая очередь предприятия рассчитана на выпуск 1 тыс. тонн изделий из креветки ежемесячно. В течение 2-х лет "Ледово" намерено занять 2/3 российского рынка в этой категории. Также проект предусматривает создание производства пресервов из морского гребешка, мидии и других деликатесных морепродуктов. Численность сотрудников завода составит 150 человек, а налоговые отчисления в местный бюджет превысят 3 млн. рублей в год.
    Как заявил в ходе пресс-конференции И.Шевляков, переработка становится все более заметной отраслью в экономике Калининградского региона. Сегодня в области работает около 160 перерабатывающих предприятий, производящих мясную и рыбную продукцию. При этом в регионе выпускаются каждая третья упаковка консервированных морепродуктов и каждая пятая банка мясных консервов, заметил он. Участники пресс-конференции выразили уверенность, что с приходом "Ледово" данные показатели значительно увеличатся. Этому способствует благоприятный инвестиционный климат Особой экономической зоны Калининграда, считает президент ГК "Ледово" Надежда Болотова. Важно и то, что область расположена на пересечении основных мировых логистических путей.
    Сегодня основным принципом работы на рынке морепродуктов является экспорт отечественного сырья, которое затем импортируется в Россию в виде более дорогой готовой продукции. "Мы же намерены в корне изменить ситуацию, начав выпуск морепродуктов и изделий из них в России на современном производстве и на основе недорогого и качественного импортного сырья, — говорит Надежда Болотова. — Это неизбежно снизит стоимость готовой продукции для конечного потребителя". Благодаря выгодному расположению и экономическим преимуществам области, "Ледово" рассчитывает существенно снизить стоимость продукции, сделав ее более доступной, чем импортная, для российского рынка.
    Основная причина этого — снижение логистических издержек при закупке импортного и российского сырья. Также "Ледово" планирует вложить в 2004г. в переоборудование завода более 1 млн. долларов, полностью завершив модернизацию производства к 2006 году. Поставку оборудования на завод осуществит ведущий мировой производитель в этой области — британская компания Starfrost (UK) Ltd. Планируется, что продукция завода "Ледово Светлый" будет распространяться по России стратегическим партнером "Ледово" — транспортной компанией "Сияние".
    Кроме этого в 2004г. "Ледово" намерено создать в России и СНГ ряд логистических центров, которые позволят компании добиться наиболее полной дистрибьюции и ассортиментной представленности своей продукции не только в Москве и Московской области, но и во всех регионах России. Напомним, что группа компаний "Ледово" основана в ноябре 1994г. Первая продукция под маркой "Сальмон" произведена в ноябре 1997г. в пос. Долгое Ледово на площадке ЗАО "Холодильный терминал", входящего в ГК "Ледово". Сегодня холдинг производит широкий ассортимент замороженных морепродуктов (варено-мороженная креветка, мидии, пр.), пресервы из морских деликатесов, замороженные рисосодержащие смеси.
    Еще одно направление бизнеса "Ледово" — замороженные шампиньоны на основе собственного производства свежих грибов. Группой был построен и успешно эксплуатируется грибоводческий комплекс "Ледово", который по оценкам специалистов является крупнейшим в России. Большая часть инвестиций в новый проект осуществлена за счет собственных средств компании (более 4 млн. долл. США). Годовой оборот компании в 2002г. составил 25 млн. долл. США, численность персонала — 350 человек. Объем производства в 2002 г. — 15 тыс. тонн ассортиментной продукции в год. Компания делает акцент на реализацию продуктов собственного производства под марками "Сальмон", "Снежана" и "Bon Appetit", которые являются собственностью группы. Холдинг также предлагает в России продукты своих прямых поставщиков и партнеров из Европы, Канады и Китая.
    На сегодняшний день ГК "Ледово" производит около 60 наименований морских деликатесов: креветки, мидии, кальмары, осьминоги, морские гребешки, раковые шейки, рапана; 15 наименований свежезамороженных овощей, грибов и рисосодержащих смесей. Всего компания поставляет на рынок более 300 наименований замороженных морепродуктов и другой замороженной продукции. Продукция "Сальмон" в категории "креветки" занимает около 30% российского рынка, а в категории "пресервы из морских деликатесов" — более 90% отечественного рынка.

Источник: YARMARKA.NET