03.11.2003


Deutsche Bank пришел в ОФГ. Он покупает 40проц. акций инвестиционной группы



Елизавета Осетинская
Севастьян Козицын

         На этой неделе один из крупнейших финансовых холдингов мира - Deutsche Bank объявит о покупке 40% акций United Financial Group Ltd. (UFG). Ей принадлежит один из лидеров российского фондового рынка - группа компаний "Объединенная финансовая группа".

        Deutsche Bank основан в 1870 г. В банке работают 68 500 сотрудников, у него 13 млн клиентов в 76 странах. Активы банка - 864 млрд евро.

        UFG создана в 1994 г. В группу входят брокерская компания "Объединенная финансовая группа", управляющая компания "ОФГ Инвест" и др. ОФГ выступала консультантом BP по покупке 50% TNK Int. , была коменеджером размещения ADS на госпакет акций "ЛУКОЙЛа" на Лондонской фондовой бирже. По данным ОФГ, ее собственный капитал по итогам 2002 г. составил $39 млн, активы - $127 млн, чистая прибыль - $11 млн. По данным НАУФОР, ОФГ стала пятой по совокупным оборотам по итогам II квартала - 152 млрд руб.

        Как сказано в совместном сообщении UFG и Deutsche Bank, они договорились о продаже немецкому банку 40% акций российской инвестгруппы. Документы по сделке будут подписаны 6 ноября, а окончательно сделка завершится в январе 2004 г.

        Как рассказал "Ведомостям" президент и руководитель департамента инвестбанковских услуг ОФГ Илья Щербович, Deutsche Bank купит 40% акций компании UFG Limited, зарегистрированной на острове Мэн, которой принадлежат все компании группы. Сейчас владельцами UFG Limited являются предприниматель Борис Федоров (бенефициар по примерно 40% акций) , председатель правления и главный управляющий директор UFG Чарльз Райан, Щербович и другие топ-менеджеры. Как пояснил Щербович, речь идет "о пропорциональной продаже акций всеми существующими владельцами". Сумму сделки стороны не раскрывают. "Она недостаточно велика для того, чтобы владельцы и создатели UFG ушли на пенсию", - шутит президент ОФГ.

        По его словам, условием сделки была продажа неконтрольного пакета. "Мы не хотели, чтобы UFG становилась дочерней структурой Deutsche Bank", - объясняет Щербович, подчеркивая, что в ОФГ "не будут меняться ни руководство, ни сотрудники". Deutsche Bank лишь получит места в совете директоров UFG. При этом компании предусмотрят возможность выкупа долей друг у друга, если партнерство не сложится.

        Председатель правления "Дойче Банк (Москва) " Алексей Родзянко отметил, что у Deutsche Bank прекрасно развита торговля долговыми инструментами и сильные позиции на валютном и денежном рынках. "Но банк не работал в России на рынке акций, - говорит он. - Было решено приобрести компанию, давно работающую на этом направлении, с сильным аналитическим отделом".

        По словам Щербовича, совместная работа UFG и Deutsche Bank на российском рынке будет определяться соглашением. Компании будут вместе торговать акциями и ADR и выпускать аналитические отчеты. "Фактически для Deutsche Bank это аутсорсинг бизнеса, связанного с торговлей российскими акциями", - объясняет Щербович. Партнеры будут вместе оказывать инвестбанковские услуги 15 крупнейшим клиентам UFG, а публичные размещения акций российских компаний будут проводиться под брэндом Deutsche UFG.

        "Опыт работы UFG на российском рынке в сочетании с ведущими позициями Deutsche Bank в международном финансовом сообществе позволят предложить нашим клиентам беспрецедентный набор услуг ", - говорит Райан.

        "В UFG работает одна из самых профессиональных и динамичных команд, - считает президент УК "Тройка Диалог " Павел Теплухин. - Надеюсь, что жесткие процедуры Deutsche Bank не снизят оперативности UFG". Вице-президент МДМ-банка Алексей Панферов рад, что Deutsche Bank не испугался купить российского брокера в такое сложное время.

        Эксперты называют сделку знаковой для российского рынка, но предупреждают, что следующей сделки такого масштаба придется ждать долго. Основная ценность инвесткомпании - в ее клиентской базе и команде, готовность которой к партнерству значит для таких сделок даже больше, чем воля акционеров и топ-менеджеров, отмечает Теплухин. Панферов отмечает, что для таких гигантов, как Deutsche Bank, дешевле самому выйти на рынок и завоевать клиентов. Родзянко соглашается с этим, но замечает, что его банк просто не хотел терять на это время.

Источник: Ведомости