03.11.2003

Авиакомпаниям надо обанкротиться



Диметри Севастопуло

         Конгрессмен Джон Мика предлагает прекратить субсидирование авиасектора американским правительством. По его словам, некоторые крупнейшие авиакомпании США существуют исключительно на госдотации. Конгрессмен призывает их отказаться от дармовых средств и честно обанкротиться.

        Председатель подкомитета по авиации палаты представителей Конгресса США республиканец Джон Мика обратился в минувший вторник к крупнейшим американским компаниям American Airlines, Continental Airlines, Delta Airlines, Northwest Airlines и United Airlines с советом не рассчитывать на помощь государства и сосредоточить все свои усилия на извлечении прибыли. Одновременно с этим он призвал Конгресс более не оказывать авиаиндустрии финансовую помощь.

        "Так долго мы можем кормить только динозавров, - заявил Мика главам авиакомпаний и лоббистам, - единственный способ стать привлекательными - это извлекать прибыль, а вы, ребята, до сих пор этого не понимаете". Конгрессмен добавил, что, по его мнению, большинство из существующих сейчас в США авиаперевозчиков исчезнут в течение ближайших 10 лет из-за того, что они не в состоянии вести бизнес без помощи государства.

        В апреле Конгресс выделил авиакомпаниям $2,9 млрд, чтобы смягчить неблагоприятные последствия войны в Ираке. Ранее авиаиндустрия уже получила $15 млрд в качестве поддержки после событий 11 сентября 2001 г. Тогда Мика поддержал этот шаг. Но, по его словам, многие компании использовали факт банкротства компании United Airlines и плохое положение дел в индустрии для того, чтобы выжать из Конгресса дополнительные средства. "Я не жалею о том, что мы сделали после 11 сентября", - сказал он, но намекнул на то, что объем средств, которые государство обещало выделить авиакомпаниям в этом году, может быть сокращен. "Некоторые действительно нуждаются в помощи. .. другие пользуются этим как кормушкой, а некоторые просто оказались в нужное время в нужном месте", - заявляет он.

        По мнению Мики, лучше всего справиться со своими проблемами компаниям поможет банкротство. Он считает, что это позволит некоторым авиаперевозчикам добиться от профсоюзов права существенно сократить количество своих сотрудников, о чем давно говорят аналитики.

        Заявления конгрессмена прозвучали одновременно с началом переговоров об "открытом небе" между США и Евросоюзом. Авиаперевозчики считают, что успех переговоров облегчит слияния между авиакомпаниями и поможет индустрии выйти из кризиса. Ожидается, что ЕС, представители которого неоднократно критиковали США за субсидирование авиакомпаний, одобрит заявление Мики. Ведь его суть фактически совпадает с официальной позицией Еврокомиссии.

Источник: Ведомости