03.11.2003


Дайджест делового журнала"Секрет фирмы", №20 (3-16 ноября)



(в продаже с 03.11.03)

СУТЬ ДЕЛА
Свежий номер
В последнее время российский рынок печатных СМИ бурлит. В первую очередь это связано с выходом на него крупных западных игроков, которые впервые запускают в России деловые и общественно-политические издания. Участники рынка в один голос признают его растущую насыщенность и предлагают два рецепта решения, как решить проблему ужесточения конкуренции: резко улучшать контент или запускать "нишевые" проекты

БОЛЬНОЙ ВОПРОС
Арест главы ЮКОСа Михаила Ходорковского потряс российское и мировое сообщество. Есть опасение, что ситуация, сложившаяся вокруг одной из крупнейших компаний мира, окажет серьезное влияние на весь российский бизнес. Чем закончится атака на ЮКОС?

БИЗНЕС-СХЕМА. РЕЦЕПТ
Картина шоколадом
"Сделано руками" - такой лэйбл вполне мог бы значиться на продукции фабрики "Конфаэль", единственного российского производителя шоколадных изделий hand made. Два года назад в компании решили "подвинуть" импортный элитный шоколад на полках магазинов - и увлеклись творчеством. По крайней мере, сейчас немалая доля продаваемой компанией продукции приходится на всевозможные предметы из шоколада - картины, статуи, шкатулки и даже деньги. "Мы делаем не просто шоколад, а произведения искусства. И торгуем мы не шоколадом, а эмоциями людей", - говорит Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров компании "Конфаэль"

БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
У Quelle на посылках
В августе прошлого года компания "Каталоги мировой моды" (КММ) заключила агентский договор с крупнейшей в Европе немецкой каталожной компанией Quelle. Однако сотрудничество продлилось всего год. Из-за того, что российская компания не отнеслась с должным вниманием ко всем пунктам соглашения, она едва избежала разорения

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Профессиональные скандалисты
Скандал как способ продвижения компании? Об этом не говорят открыто, на эту тему нет бестселлеров. Но после общения с постановщиками скандалов в каждом шумном событии на рынке начинаешь видеть спектакль

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Чужие правила
Многие российские предприниматели хотели бы найти способ привлечь деньги западных инвесторов, не теряя при этом контроля над своей компанией. И такие способы существуют. Один из них продемонстрировала компания РОСНО. Она недавно завершила процесс compliance - приведение стандартов управления в соответствие с требованиями Allianz, своего крупного акционера. В РОСНО считают, что таким образом компания открыла себе путь на западный рынок капитала.

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Корпоративный урок
Современные руководители уже не задаются вопросом, зачем обучать сотрудников, - они понимают, что это повышает конкурентоспособность компании. А вот чему и как учить - еще вопрос

БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Новые знания для топ-менеджеров
После затишья на рынке бизнес-образования компании снова начинают проявлять активный интерес к программам executive education (бизнес-обучение топ-менеджмента старше 30 лет и с опытом работы не менее десяти лет). Опросив бывших студентов и преподавателей, американский журнал Business Week составил рейтинг таких программ.

БИЗНЕС-КЛУБ. БАНК ИДЕЙ
Совместный проект "Секрета фирмы" и Сообщества менеджеров и профессионалов (www.e-xecutive.ru) "Лучшие бизнес-решения" посвящен анализу актуальных проблем из практики российских компаний и поиску их лучших решений. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию лучшее решение ситуации, о которой шла речь в "Секрете фирмы" №18 (34), и новый кейс.

Запасной выход из кафе
"Идеальная чашка" - хорошо известная в Санкт-Петербурге сеть кофеен. Удачная концепция и популярность этой марки навели владельцев на мысль о выходе за пределы родного города. Казалось бы, все дороги ведут в Москву. Но в столице "Чашке" угрожает серьезная конкуренция. Возможно, разумнее сначала прощупать региональный рынок и именно оттуда начать экспансию. Наши читатели поделились своими соображениями на этот счет

Тонкая материя
Три года назад профессиональные дизайнеры одежды наладили собственное мини-производство. Компания освоила весьма узкую, но свободную нишу. С тех пор бизнес фирмы растет высокими темпами. Правда, доходы от продажи товара под своей малоизвестной маркой производителю приходится делить с розничными продавцами. Это делает положение фирмы уязвимым, снижает ее эффективность. Руководство ищет выход из ситуации и пока воздерживается от каких-либо действий.

А также: главные деловые события ноября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.

Также в номере:

Тематические страницы
БРЭНД ГОДА

Лучшие брэнды года
Закончился шестой конкурс маркетинговых решений "Брэнд года/EFFIE", в котором приняли участие более 200 компаний. "Секрет фирмы" совместно с организаторами мероприятия представляет лучшие проекты в области брэндинга в этом году, претендующие на гран-при конкурса.

Зачем создаются брэнды
В последнее время все больше российских компаний вкладывают силы в создание и продвижение своих брэндов. На какие преимущества они рассчитывают?

Кто получит главный приз?
Самая почетная награда конкурса "Брэнд года/EFFIE" - гран-при. Она вручается по трем категориям: "новое имя", "смена образа" и "репутация и доверие". За неделю до церемонии награждения некоторые члены жюри конкурса ответили на вопрос: какие брэнды и почему получат большой приз в этом году?

Тематические страницы "Судебные решения"

Читайте в следующем номере:
(в продаже с 17 ноября)

Моська на слона
Благодаря специальным финансовым операциям даже самые маленькие компании могут поглотить большие, не имея на это ни копейки денег.

Транспортная задача
Как работает система логистики у одного из мировых лидеров экспресс-доставки грузов.

Общее собрание продавцов
Стоит ли тратить силы и средства на проведение дилерских конференций

Изменяй и властвуй
Как убедить сотрудников в необходимости перемен в компании