04.11.2003

Количество операторов должно сокращаться. Таков один из выводов ежегодной конференции "Городская реклама. Проблемы и перспективы развития"



С 30 по 31 октября в здании московской мэрии проходила IV межрегиональная конференция «Городская реклама. Проблемы и перспективы развития» 

На конференции состоялась серия круглых столов, посвященных различным проблемам наружной рекламы: этическому регулированию, творчеству в наружной рекламе, проблемам политической рекламы. В ходе заседаний круглых столов были выделены ключевые тенденции развития наружной рекламы в 2003 году:

-активное развитие наружной рекламы в регионах, где местные производители отводят все большие бюджеты для вывода и продвижения на рынок своих продуктов и услуг;

-увеличивается доля российских брендов на рекламном рынке;

-ведется активная работа по совершенствованию законодательства о рекламе.

По итогам конференции участники подготовили проект резолюции, в которой выделили ряд проблем, требующих скорейшего решения:

-подготовка и принятие новой редакции федерального закона «О рекламе»;

-необходимость внедрения новых рекламно-информационных технологий и повышение качества рекламных услуг;

-совершенствование и осуществление правового регулирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ;

-необходимость естественного уменьшения количества рекламных операторов для повышения качества рекламных услуг;

-борьба со скрытой рекламой крепкого алкоголя.

Одним из важнейших событий конференции стало избрание Игоря Преснякова, нынешнего главы комитета по рекламе, информации и оформлению города, президентом Российской ассоциации муниципальных образований (РАМО).

В интервью Outdoor.ru Игорь Пресняков прокомментировал свое назначение и озвучил ближайшие планы ассоциации:

- Создание РАМО предполагает под собой очень хорошую и благородную цель. Поскольку сама по себе отрасль наружной рекламы молода, люди, которые работают на местах в городах и занимаются регулированием рекламного рынка в системе органов исполнительной власти, не всегда компетентны и профессионально готовы к выполнению этих функций. Поэтому существует особая потребность в обмене опытом, внедрении того лучшего, что есть в других городах.

Эта ассоциация востребована в большей степени нашими российскими городами, нежели Москвой. А Москва традиционно выступила в роли «объединителя земель русских». Регионы часто просят предоставить наши правила, т.к. они наиболее приемлемы. У них нет сил и специалистов для разработки собственных методик, нормативной базы, особенно по узким вопросам, таким, например, как безопасность рекламных конструкций. Но опыт может быть не только у Москвы. Мы были в СПБ и взяли очень много оттуда, пока в теоретическом плане, но что будем воплощать. Это внешний вид конструкций, едина цветовая гамма, видоразмещение, упорядоченность конструкций. В этом у них есть чему поучиться. Поэтому мы наметили на ближайшее время проведение семинаров специалистов, обмен методическими материалами.

Сейчас тенденция такова, что рекламный рынок с точки зрения бизнеса активно объединяется и вырабатывает свою корпоративную концепцию. А регуляторы этого рынка разобщены. Для того, чтобы был определенный баланс, необходимо наличие каких-то корпоративных позиций и со стороны регуляторов исполнительной власти. Это и является глобальной целью нашей ассоциации.

Первым серьезным начинанием РАМО в обновленном составе стало составление письма министру внутренних дел Борису Грызлову по поводу вступившего в силу нового ГОСТа ГАИ с набором требований к конструкциям наружной рекламы. На конференции прозвучали мнения, что если досконально следовать нормам ГОСТа, то порядка 85% конструкций в Москве и 75% в регионах им не соответствуют.

Игорь Пресняков сообщил, что в резолюцию «Городская реклама. Проблемы и перспективы развития» конференции внесено дополнение о том, что введенный ГОСТ негативно сказывается на развитии рекламного рынка, и в силу ряда юридических оснований его применение должно быть добровольным до принятия регламента технического регулирования.

«На заседании РАМО, где присутствовали представители 40 городов, было принято решение подготовить обращение на имя министра Грызлова о добровольном исполнении правил ГОСТА до внесения в него поправок и приложить к нему резолюцию нашей конференции. 30 октября к нему же ушло письмо с аналогичной просьбой с подписями руководителей РАРА, МТПП и Комитета по рекламе. В данном случае мы решили руководствоваться принципам, что кашу маслом не испортишь», - пояснил эти действия Игорь Пресняков.



Источник: Outdoor.Ru