04.11.2003

Lycos уходит из России



Роман Дорохов

         Известный международный интернет-портал Lycos, проработавший в Рунете чуть больше двух лет, закрывает представительство в России. С 29 октября закрыта регистрация новых российских пользователей сервисов lycos.ru, а сам портал перестанет работать 31 декабря. Руководство Lycos объясняет закрытие российского представительства ориентацией на предоставление платных услуг. Конкуренты говорят, что Lycos в России не смог занять заметных позиций на рынке.

        Все посетители сайта lycos.ru при попытке зарегистрироваться на сервере с прошлой недели видят такой текст: "Мы с прискорбием сообщаем, что с 29. 10. 2003 закрывается регистрация новых пользователей на Lycos.ru, поскольку российский портал Lycos со всеми его сервисами закрывается в декабре". До сих пор по адресу lycos.ru в Рунете можно было бесплатно воспользоваться услугами поискового сервера по Интернету, почтовой службы, прочитать новости и пообщаться в чатах.

        В Рунете портал Lycos заработал в 2001 г. Согласно опросам исследовательской компании "КОМКОН", за последние полтора года доля россиян - посетителей портала Lycos.ru падает с 9,8% в первом полугодии 2002 г. до 7,3% во втором полугодии 2002 г. и 7,1% - в первом полугодии 2003 г. В первой половине нынешнего года, согласно "КОМКОН", Lycos.ru уступил Yandex.ru (67,6% ), Rambler.ru (55,6% ), Mail.ru (37,4% ) и Rol.ru (9,3% ).

        "К сожалению, я могу только строить догадки [относительно причин закрытия Lycos.ru], потому что это решение принималось советом директоров компании и было спущено вниз, в том числе европейскому менеджменту, как указание к действию", - говорит Андрей Себрант, генеральный продюсер и директор по стратегии Lycos-Россия. По его словам, финансовые результаты российского представительства по трем кварталам 2003 г. выглядят неплохо на фоне других стран, в которых компания планирует продолжать предоставление услуг.

        Согласно пресс-релизу Lycos, компания прекращает работу в России, концентрируя деятельность на ключевых рынках. "Фокусируясь на достижении прибылей, Lycos Europe будет уделять особое внимание на предоставлении платных услуг по подписке на рынках девяти стран Западной Европы", - говорится в пресс-релизе.

        Конкуренты Lycos в России считают, что компания уходит из Рунета из-за того, что ей не удалось занять заметного места на рынке. "У Lycos жесткая политика по контенту, все одно и то же предоставляется во всех странах, они мало сервисов отдавали на локализацию, поэтому ничего не получилось", - объясняет гендиректор компании "Яndex" Аркадий Волож. "Причина - внутренние проблемы Lycos, - уверена Татьяна Желонкина, вице-президент Mail.ru, - я не знаю, был ли прибыльным Lycos, но ситуация на рынке очень позитивная".

        "Просто они не смогли составить конкуренцию нам, "Яndex" и Mail.ru", - считает замгендиректора Rambler Иван Засурский. По его словам, говорить о потере интереса к Рунету со стороны иностранных порталов нельзя. "Как я знаю, Google сейчас активно действует в Рунете, его представитель ведет переговоры со многими игроками рынка", - говорит Засурский.

Источник: Ведомости