Россия - десертная душаИсследование розничных продаж жидких молочных десертов в 24 городах России в первом полугодии 2003 года К категории жидких молочных десертов относится молоко с вкусовыми добавками, обогащенное/необогащенное витаминами и микроэлементами, молочные коктейли и различные молочные напитки с добавлением сока, включая йогурты, молоко, сыворотку. Жидкие молочные десерты занимают в общих продажах молочной продукции всего 2% в натуральном и 2,8% в денежном выражении; в продажах жидких молочных продуктов * - 2,6% в натуральном и 5,8% в денежном выражении. Однако, если представить, сколько молока, кефира, сметаны, масла и так далее съедается и выпивается жителями крупнейших городов, 2-3% могут показаться существенной цифрой. Действительно, молочные напитки с добавками и соком, только появившись, приобрели большую популярность. Во многом это произошло благодаря их позиционированию как продуктов для детей и полезных для здоровья напитков. За последний год число новых наименований этих продуктов в магазинах возросло в 2 раза. Особенно активно развивался сегмент напитков с соком. Напитки с добавлением сока занимают около двух третей в категории, а именно 62% в натуральном и 68% в денежном выражении, по данным на июль 2003 года. Жидкие молочные десерты с добавлением сока За период февраль-июль 2003 года по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году розничные продажи десертов с добавлением сока возросли на 39% по объему и на 61% по стоимости.
В жидких молочных десертах с соком основную долю занимают обогащенные продукты - 99% в объеме продаж. Жидкие десерты с добавками Розничные продажи в этом сегменте за полгода (февраль-июль 2003) по сравнению с аналогичным периодом 2002 года сократились на 19% по объему и 10% по стоимости. Тем не менее, внутри этой категории обогащенные продукты демонстрируют рост продаж на 68% по объему и 70% по стоимости. По данным за февраль-июль 2003 года, доля продаж обогащенных десертов внутри категории составила 4,9% по объему и 5,6% по стоимости. Компания "Вимм-Билль-Данн" - абсолютный лидер продаж в категории. Заметную долю рынка также имеют Nestle и Parmalat Group. На продукцию российских производителей приходится более 80% розничных продаж жидких десертов. * Для справки: жидкие молочные продукты занимают 76% молочного рынка (без учета сыра) по объему и 50% - в денежном выражении. |
||||||||||||