05.11.2003

Монополист микрорынка .



Андрей Мусатов
.
         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Пока гиганты химической индустрии воюют за массового потребителя, небольшая компания "Мир чистоты" хочет занять ведущие позиции на рынке профессиональных моющих средств - для гостиниц, ресторанов, предприятий пищевой промышленности и пр. В декабре компания откроет в России производство моющих средств по лицензии финской компании Farmos. Участники рынка утверждают, что емкость рынка невелика и именно это удерживает остальных иностранных производителей от открытия производства в России.

        По словам Андрея Крылова, директора компании "Мир чистоты", завод стоимостью 3 млн евро планируется запустить в декабре этого года. Завод будет выпускать средства для профессиональной уборки, моющие средства для профессиональных кухонь, для оборудования в пищевой промышленности, а также промышленные концентраты - очистители широкого спектра применения по лицензии Farmos.

        "Мир чистоты" - эксклюзивный российский дистрибьютор продукции основанной в 1953 г. финской компании Farmos. Farmos входит в финский концерн Noiro Corporation. Специализируется на производстве моющих и чистящих средств для пищевой промышленности, предприятий общественного питания и гостиниц, мойки транспортных средств, а также продукции личной гигиены и стиральных порошков (всего 150 марок).

        Информацию о создании лицензионного производства подтвердил Сергей Белозеров, директор петербургского представительства Farmos. Мощность нового производства - около 3000 т жидких моющих средств в год, что, по оценке Крылова, составляет около 10% рынка брэндированных промышленных моющих средств. По данным "Мира чистоты", этот рынок растет на 10 - 15% в год. Конкуренцию брэндированным средствам составляют химикаты отечественного производства.

        Лидеры индустрии - Procter & Gamble, Henkel и Unilever - выпускают в России в основном бытовую химию для домашнего применения. У P&G, например, чистящие и моющие средства для профессиональных и домашних нужд различаются только объемом упаковки. По словам Крылова, промышленные моющие средства, как правило, импортируются. "Мы полагаем, что первыми начали лицензионное производство промышленной химии в России и это даст нам возможность занять место на рынке", - говорит Крылов.

        По оценке Алексея Гладышева, директора российского представительства Ecolab, которая входит в компанию Henkel и специализируется на производстве промышленных моющих средств, объем российского рынка жидких моющих средств для нужд пищевой промышленности, гостиниц и ресторанов составляет около $20 млн. "Рынок небольшой и не представляет интереса для крупных иностранных компаний", - говорит Гладышев. "Кроме того, себестоимость выпускаемой продукции будет ненамного меньше импортируемой: в России ингредиентов необходимого качества не найти, поэтому экономить придется только на таможенной пошлине и рабочей силе".

        Наиболее перспективными потребителями в Ecolab считают медицинские учреждения. По словам Александра Енчика, регионального менеджера Ecolab по Восточной Европе, сейчас его компания находится в поиске подходящего российского производства, которое можно было бы купить и переоборудовать под производство моющих и дезинфицирующих средств для больниц.

        Не менее перспективным Енчик считает производство моющих средств для пивоварен. Так как практически все промышленные моющие средства в Россию импортируются, здесь беспроигрышным будет любое производство промышленных моющих средств, полагает он.

        



Источник: Ведомости