06.11.2003

Плоды зачистки . "МегаФон" избавился от молчунов.



Роман Дорохов
.
         После рекордно высокого роста московской абонентской базы в сентябре этого года оператор мобильной связи "МегаФон" показал в октябре более чем скромные результаты. В "МегаФоне" снижение темпов роста базы объясняют изменением правил обслуживания абонентов.

        По данным ACM-Consulting, в октябре доля "МегаФона" в общем числе новых подключений в Москве составила 3% , или 11 592 абонента. Лидировал по приросту абонентской базы в столице "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") с 62% прироста (205 000 абонентов) , следом идут "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) с 35% (115 000 абонентов). Результаты октября контрастируют с итогами сентября, когда на "МегаФон" пришлось 31% прироста абонентской базы столицы - больше, чем у МТС. Согласно ACM-Consulting, 31 октября 2003 г. "ВымпелКом" в Москве и Московской области обслуживал 5,27 млн клиентов, МТС - 4,6 млн. По версии другой исследовательской компании, J'son & Partners, число столичных клиентов "ВымпелКома" составило 5,23 млн, МТС - 4,83 млн. Обе компании оценивают абонентскую базу "МегаФона в 767 502 человек.

        Советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов сказал "Ведомостям", что в компании довольны итогами месяца. По его словам, продажи в октябре составили более 100 000. Низкий уровень чистого прироста числа клиентов Проколов объясняет изменением учетной политики "МегаФона" - с октября оператор перестает обслуживать неплательщиков через месяц после возникновения непогашенной задолженности. "Мы предоставляем связь только тем, кто не может обойтись без сотового телефона", - говорит Проколов. По его словам, у оператора самый высокий уровень среднего ежемесячного дохода в Москве - $20 от каждого абонента без учета доходов от гостевых абонентов.

        Аналитик компании J'son & Partners Оксана Панкратова также считает, что изменение учетной политики сказалось на чистом росте числа клиентов "МегаФона". Также на него повлияли перебои с поставками SIM-карт "МегаФона" на московский рынок, говорит Панкратова.

        Аналитик "Атона" Надежда Голубева считает, что "МегаФон" не вовремя затеял чистку своих абонентов. "Она имеет смысл перед IPO, - считает аналитик, - а сейчас из-за конфликта среди акционеров у "МегаФона" размещение откладывается на неопределенный срок". Голубева также затрудняется объяснить лидерство "ВымпелКома" над МТС по подключениям в Москве. "Для МТС ситуация становится пугающей - объяснений нет, а все, что лежит за пределами объективного, настораживает", - считает она.

        Специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев говорит, что компании удалось правильно сегментировать тарифные планы и объяснить абонентам, какие тарифы предназначены многоговорящим пользователям, а какие - менее активным. В МТС вчера не смогли прокомментировать ситуацию на рынке.



Источник: Ведомости