В Москве еще есть место для новых супермаркетовЕвгения Бакунова, Екатерина Гуркина В четверг в Москве открылся новый «Седьмой континент», а в Подольске – новый «Рамстор». Сети супермаркетов в Московском регионе растут гораздо быстрее, чем в остальной России. В преддверии ноябрьских праздников сразу две крупные сети супермаркетов Московского региона – «Седьмой континент» и «Рамстор» – открыли по крупному магазину. В cтоличном микрорайоне Солнцево открылся еще один супермаркет «Седьмой континент» формата «Семь шагов», а новый «Рамстор» заработал в Подольске Московской области. Для «Седьмого континента» это уже 45-й магазин в Московском регионе. Его торговая площадь – 760 кв. м. Для «Рамстора» новый филиал стал первым супермаркетом в Московской области, общая площадь его составила 2500 кв. м. Маркетологи «Седьмого континента» относят каждый из своих супермаркетов к одному из трех форматов: «Семь шагов» (магазин, расположенный в глубине жилых кварталов и предназначенный для ежедневных покупок), «Универсам» (вблизи транспортных магистралей и станций метро – для более фундаментальных закупок) и «Пять звезд» (в престижных районах города, для состоятельных покупателей). Цены в «Седьмом континенте» зависят от формата магазина. В «Рамсторе» же они везде одинаковы. По данным Госкомстата, оборот розничной торговли в РФ за 9 месяцев 2003 г. увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 8,2% до 3,193 трлн руб. В макроструктуре оборота розничной торговли в сентябре 54,4% составляли непродовольственные и 45,6 % – продовольственные товары. Розничная продовольственная торговля развивается сейчас в столичном регионе чрезвычайно активно, откликаясь на рост доходов населения. Помимо крупных продовольственных супер- и гипермаркетов, рассчитанных на покупателей с ежемесячным доходом от $300 («Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент», «Патерсон», и др.), в Москве растет число продовольственных магазинов и эконом-класса («Пятерочка», «Копейка», «Авоська»). В приведенной здесь таблице собраны данные по обороту московских супер- и гипермаркетов в 2002 году. Как рассказала «Газете.Ru» менеджер «Седьмого континент» Ирина Телицына, доля продовольственных супер- и гипермаркетов в Москве составляет сейчас не менее 12–14% от общего количества продовольственных торговых магазинов города. В регионах же эта доля значительно меньше. Из тройки «супермаркет-лидеров» пока только «Рамстор» открыл свои филиалы в регионах (в Красноярске и Казани), и цены там гораздо ниже, чем в московских «рамсторах». Сеть супермаркетов «Перекресток» открыла пока филиал только в северной столице, хотя готовится сделать это и в Ростове. «Седьмой континент» же пока есть только у москвичей. Как рассказала «Газете. Ru» генеральный директор этой сети Галина Ильяшенко, «Седьмой континент», в принципе, собирается со временем выдвинуться и в регионы. Но возможности строительства новых торговых точек в Москве и области пока еще далеко не исчерпаны. Крупнейшие продуктовые торговые сети
|
|
Источник: Газета.RU