11.11.2003


Только гамбургеры . McDonald's может продать Partner Brands.



Ричард Гибсон

         НЬЮ-ЙОРК - Несмотря на то что финансовые результаты McDonald's за октябрь превзошли ожидания аналитиков, руководство корпорации сообщило, что до конца нынешнего года решит судьбу убыточных непрофильных подразделений компании, а также ее японских СП.

        На самом деле хорошие результаты продемонстрировал в последнее время только основной брэнд корпорации. В октябре сопоставимые продажи брэнда McDonald's на глобальном рынке, т. е. продажи в ресторанах, открытых не менее 13 месяцев назад, повысились на 8,4%. В США, где находится 40% из 30 000 точек корпорации, рост сопоставимых продаж составил 15% , в Европе - 2,1%.

        Совокупные сопоставимые продажи в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке выросли на 0,3% , несмотря на то что аналитики прочили снижение этого показателя на 5%.

        А вот из Японии, крупнейшего из зарубежных рынков McDonald's по числу открытых ресторанов - 3900, уже второй год приходят неутешительные известия. Компания McDonald's Holdings, в которой американской корпорации принадлежит 50% , сообщает, что понизила прогноз прибыли по итогам текущего года. Если прежде компания обещала получить прибыль в размере $19 млн, то теперь прогнозирует убытки на сумму $33 млн. В прошлом году операции японского подразделения McDonald's тоже были убыточными - тогда размер убытков составил $21 млн.

        Компания объясняет неудачу снижением объемов продаж и расходами на реструктуризацию.

        В руководстве McDonald's недовольны и непрофильными брэндами - Chipotle Mexican Grill, Donatos Pizza и Boston Market, известными под общим названием Partner Brands. Нынешнему председателю совета директоров и генеральному директору корпорации Джиму Канталупо они достались в наследство от его предшественника, который приобрел их, чтобы обеспечить корпорации новые области роста и дать возможность расширять бизнес наиболее удачливым держателям франшизы. Однако его надеждам сбыться было не суждено, и подразделения превратились для корпорации в тяжелый балласт.

        За первые девять месяцев нынешнего года Partner Brands зафиксировали убытки в размере $23,4 млн с дохода в $839,5 млн. По итогам девяти месяцев прошлого года эти брэнды тоже зафиксировали убыток в размере $28,7 млн с дохода в $760 млн.

        "Мы не можем позволить, чтобы что-нибудь, в том числе и Partner Brands, препятствовало нашим операторам, поставщикам и сотрудникам в максимальной степени использовать потенциал брэнда McDonald's, - заявил Джиму Канталупо. - В IV квартале мы намерены предпринять новые шаги по оздоровлению нашего бизнеса". (DJ, 10. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)



Источник: Ведомости