12.11.2003


"Лишние" марки на голодный паек . "Калина" перераспределила рекламный бюджет.



Сергей Рыбак
.
         Крупнейший российский производитель парфюмерно-косметической продукции - концерн "Калина" собирается кардинально изменить подход к рекламе своей продукции. Резко увеличивая рекламный бюджет на будущий год, компания одновременно сокращает число марок, на рекламу которых этот бюджет будет тратиться.

        Екатеринбургское ОАО "Концерн "Калина" - ведущий российский производитель парфюмерных и косметических товаров. Наиболее известные брэнды - паста "32" и крем "Черный жемчуг". В числе производственных активов - завод по производству косметики и парфюмерии в Екатеринбурге, завод синтетических моющих средств в Омске, дочерние компании в Узбекистане и на Украине. В этом году оборот "Калины" прогнозируется на уровне $160 млн. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, доля концерна на рынке средств по уходу за кожей лица в мае - июне 2003 г. составила 34,4%. Гендиректору "Калины" Тимуру Горяеву принадлежит 66,04% ее акций, Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) - 19,23%. Около 4% акций компании котируется на Российской товарно-сырьевой бирже.

        Как сообщил вчера "Ведомостям" глава "Калины" Тимур Горяев, рекламный бюджет концерна в будущем году составит $30 млн против $22 млн в нынешнем году. При этом 80% бюджета предстоит потратить на телерекламу против 60% в нынешнем году. Таким образом, за продвижение марок "Калины" на телевидении будет заплачено $24 млн против $13,2 млн в нынешнем году. Это позволит "Калине" встать в один ряд с крупнейшими рекламодателями страны: по данным PPRG, бюджетами, превышающими $20 млн, отличаются лишь рекламодатели, входящие в "первую двадцатку". Размещением рекламы "Калины" занимается медийное подразделение рекламной группы "Видео Интернешнл".

        Одновременно "Калина" собирается в два раза сократить число рекламируемых торговых марок. Основными продвигаемыми в федеральных СМИ марками станут косметические линии "Черный жемчуг", "Чистая линия" и Mia, а также зубная паста "32". Расходы на продвижение ставших "второстепенными" марок, таких, как "Лесной бальзам" и "Маленькая фея", планируется серьезно сократить, сообщил Горяев.

        Причины изменения рекламной политики в концерне объясняют усилением конкуренции "на полках". В большинстве магазинов, торгующих парфюмерией и косметикой, по словам Горяева, остается все меньше места для каждого поставщика. Конкуренция между производителями в торговле усиливается, подтверждает слова Горяева директор по организации торговли "Седьмого Континента" Елена Пестрякова. "Калина" и решила сократить число "ударных позиций", которые будут продвигаться в рознице, с восьми до четырех. В этом году "Калина" сократила ассортимент примерно с 500 наименований до 340, в будущем сокращение продолжится. В результате проведения рекламной кампании в будущем году объем продаж должен увеличиться с $165 млн до минимум $180 млн, говорит Горяев. Пестрякова из "Седьмого Континента" полагает, что инициатива "Калины" увенчается успехом. По ее мнению, концерн поступает разумно, сосредотачиваясь на продвижении наиболее сильных марок.

        Конкуренты "Калины" также планируют существенное увеличение маркетинговых затрат в будущем году. Например, "Торн Косметик" может увеличить свой рекламный бюджет в три раза, сообщил гендиректор компании Георгий Пойдашев. В этом году "Торн" потратит около $3 млн на рекламу своей зубной пасты "Кедровый бальзам" и "32 жемчужины".

        Не пренебрегают при необходимости сокращением ассортимента и зарубежные производители косметики. Летом этого года германская Beiersdorf (торговая марка Nivea) объявила о планах сосредоточиться на продвижении в мире всего 10 брэндов.

        "КАЛИНА" РАЗМЕСТИТ АКЦИИ НА ММВБ: Месяц назад "Калина" объявила об увеличении уставного капитала (сейчас капитал ОАО составляет 585 543 560 руб. ) на 16% и намерении продать на фондовой бирже 1 387 403 акции номинальной ценой 70 руб. за штуку. Как сообщил вчера "Ведомостям" источник, знакомый с планами концерна, "Калина" во второй декаде декабря планирует провести размещение акций на Московской межбанковской валютной бирже. Цена акций составит 600 руб. Финансовым консультантом размещения выступает "Ренессанс Капитал".



Источник: Ведомости