12.11.2003

"Аэрофлот" экономит.



Илья Хренников
.
         В будущем году "Аэрофлот" намерен сократить свой краткосрочный кредитный портфель в полтора раза - до $50 млн. Авиакомпания будет делать ставку на среднесрочные валютные кредиты. От размещения еврооблигаций и депозитарных расписок "Аэрофлот" решил воздержаться. Аналитики считают, что эти меры наряду с реструктуризацией авиапарка на условиях финансового лизинга позволят авиакомпании сэкономить около $10 млн в год.

        "Аэрофлот" - крупнейший в России авиаперевозчик. В парке компании - 111 воздушных судов, из них 27 "иномарок". В прошлом году "Аэрофлот" перевез 5,49 млн пассажиров. Выручка авиакомпании по стандартам IAS составила $1,563 млрд, чистая прибыль - $89,3 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30% акций.

        Как рассказал "Ведомостям" директор казначейства "Аэрофлота" Сергей Суковатов, в следующем году компания намерена минимизировать свой краткосрочный кредитный портфель. Сейчас он составляет около $80 млн. Речь идет о кредитах на пополнение оборотных средств, которого требует сезонность авиационного бизнеса. "Аэрофлот" стал работать более эффективно, получать больше свободных средств от операционной деятельности, - поясняет Суковатов. - Поэтому портфель краткосрочных кредитов в бюджете будущего года будем снижать в полтора-два раза". По словам замдиректора "Аэрофлота" по финансам Михаила Полубояринова, портфель кратко- и среднесрочных кредитов авиакомпании к концу 2004 г. планируется снизить до $50 млн.

        Как заявил Полубояринов, в I квартале будущего года "Аэрофлот" собирается объявить тендер среди банков на получение кредита в $30 млн на срок более года. "В сентябре "Аэрофлот" уже привлек синдицированный кредит Citibank, Donau Bank и ВТБ на $60 млн по ставке Libor + 3% (т. е. около 4,5%. - "Ведомости") , заместив им невыгодный для себя облигационный заем с доходностью около 13% годовых, - цитирует Полубояринова "Интерфакс". - "Аэрофлот" готов брать валютные кредиты сроком более года, а вот размещать евробонды, которые при нынешней конъюнктуре обойдутся в 11,5 - 12% годовых, для нас неприемлемо".

        "Синдицированные кредиты сейчас дешевле, - соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Сокращение краткосрочного долга отвечает интересам развития "Аэрофлота", вообще замещение коротких и дорогих заимствований длинными и дешевыми - это то, на чем сосредоточены сейчас многие российские компании". Впрочем, по словам Нуштаева, суммарный долг "Аэрофлота", включая долгосрочный финансовый лизинг самолетов, составляет около $400 млн. Елена Сахнова из ОФГ говорит, что суммарный размер долга "Аэрофлота" в будущем году составит около $350 млн. "Но надо учитывать, что в 2003 - 2004 гг. "Аэрофлот" реструктурирует свой парк "иномарок", замещая дальнемагистральные Boeing среднемагистральными Airbus, - говорит Сахнова. - Условия финансового лизинга последних выгоднее, поскольку ставка по ним составляет 3% годовых вместо 8% ". По оценке Сахновой, с учетом этого суммарно "Аэрофлот" сможет сэкономить на кредитах около $10 млн в год.



Источник: Ведомости