Наследник Santa FeЕкатерина Кудашкина . Осенью 2004 г. на рынке США появится новый компактный внедорожник Hyundai Tucson, который, как полагают местные эксперты, может составить достойную конкуренцию таким "звездам", как Toyota RAV4 или Honda HR-V. В минувший вторник Роберт Космаи, президент и генеральный директор компании Hyundai Motor America, рассказал журналистам о новой модели, с которой компания связывает большие планы на будущее. Новый компактный внедорожник, знакомый специалистам по "проектному" названию JM, построен на базе седана Elantra и похож на своего предшественника Santa Fe, хотя и меньше его по размерам. Дебют новой модели, по словам Роберта Космаи, должен состояться на Чикагском автосалоне в феврале. Серийное производство нового внедорожника начнется в июне, а в августе, как планируют в компании, Tucson появится в салонах на рынке. Производить этот автомобиль будут в Южной Корее. Новая модель появится на рынке в двух версиях: - с передним и с полным приводом и с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2,4 л в базовой комплектации. При этом в качестве опции на Tucson можно будет устанавливать шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,7 л. Задние сиденья и пассажирское место спереди будут складными, что позволит высвобождать значительное пространство для багажа. Во сколько обойдется покупателям Tucson, в компании пока не говорят. Однако, по мнению автомобильного интернет-издания Automotive News, цены на него вряд ли будут превышать цены на нынешний Santa Fe, который в базовой модификации стоит на американском рынке около $20 000. "Успех новой модели определяется высоким качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками в сочетании с хорошей ценой", - утверждает Космаи. По его словам, с августа по декабрь 2004 г. компания планирует продать 24 000 новых автомобилей. Основными покупателями новой модели должны стать автолюбители в возрасте до 30 лет. К 2006 г. компания планирует продать в США уже 500 000 автомобилей Tuscon, подняв за счет них свои продажи на американском рынке на 7% , а к 2010 г. довести количество проданных внедорожников до 1 млн. Способствовать этому призван первый американский завод Hyundai в штате Алабама, который выпустит первую продукцию в марте 2005 г. "В последние годы Hyundai расширяет свою долю американского рынка очень активно, чтобы не сказать больше, - говорит Хиро Мори, директор консалтинговой группы Automotive Consulting. - Если учесть трудную ситуацию, сложившуюся сейчас на американском автомобильном рынке, выпуск новой модели весьма здравый стратегический ход". В течение ближайших трех лет компания планирует выпускать на рынок по одной новой модели ежегодно. Предшественник Tucson - среднеразмерный внедорожник Santa Fe пользуется в США большой популярностью. Кстати, трудная ситуация, о которой говорит Хиро Мори, не мешает азиатским компаниям, и в том числе Hyundai, отвоевывать свою долю американского рынка у местных конкурентов. По состоянию на октябрь нынешнего года на рынке США Hyundai принадлежит доля в 2,4%. При этом с начала нынешнего года продажи Hyundai Motor America составили 337 862 автомобиля - на 4,4% больше прошлогоднего показателя за тот же период. В то же время совокупные продажи трех крупнейших американских компаний за тот же промежуток времени снизились на 4%. Причины такого успеха корейцев аналитики объясняют повышением качества и совершенствованием внешних характеристик автомобилей Hyundai.
|