13.11.2003

Баварец выезжает на старт . Продажи BMW X3 начнутся после Нового года.



Кирилл Горский
.
         Внедорожник BMW X3, который начнет продаваться в России в начале будущего года, станет одним из главных участников "модельного наступления", запланированного баварской компанией. При этом цена компактного внедорожника окажется на уровне значительно более крупных off-road других производителей.

        Как и многие другие производители небольших off-road, свою новинку BMW внедорожником старается не называть: в официальных материалах концерна автомобиль чаще всего именуют SAV (Sports Activity Vehicle). Машина, построенная на платформе легковой "третьей серии", делает ставку скорее на динамичность, нежели на высокие характеристики по преодолению пересеченной местности. В материалах компании дипломатично указано, что "если водитель в салоне один, то дорожный просвет в 201 мм позволяет Х3 уверенно двигаться и по бездорожью". Да и понижающего ряда трансмиссии, характерного для внедорожников, на новинке нет. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления X3, равный 0,35, скорее характерен для легкового автомобиля, чем для внедорожника.

        В России BMW в этом году вместе со многими другими европейскими марками испытала спад продаж из-за невыгодного для покупателей соотношения курсов доллара и евро. За первые девять месяцев нынешнего года в нашей стране по официальным каналам был продан 2701 новый BMW против 2848 за аналогичный период прошлого года. Продажи единственного пока в гамме BMW внедорожника - вышедшего на рынок два года назад X5 - не стали исключением: этот автомобиль купили 418 наших соотечественников против 537 за девять месяцев 2002 г. Впрочем, в сентябре ситуация с продажами X5 начала выправляться: покупатели приобрели за месяц 61 машину против 48 в августе.

        Продажи BMW X3 начнутся на американском и европейском (включая Россию) рынках одновременно. Впрочем, представители баварского концерна никогда особенно не скрывали, что наиболее значимым рынком для автомобилей модельного ряда X является североамериканский. Впервые публика смогла увидеть BMW X3 в начале нынешнего года именно в США на Детройтском автосалоне - автомобиль, правда, считался прототипом, назывался не X3, а xActivity и имел ряд дизайнерских отличий от нынешней серийной модели, впрочем несущественных. Окончательный, готовый к серийному выпуску автомобиль продемонстрировали уже в сентябре во Франкфурте.

        Внешнюю узнаваемость своих автомобилей дизайнерам BMW обеспечивать нетрудно: в арсенале у них есть два элемента, уже много лет являющихся неотъемлемой чертой облика баварских машин: "ноздри" фальшрадиаторной решетки и косо срезанный угол заднего окна. А интерьер машины, как сразу отметили, впервые увидев машину, журналисты автомобильных изданий, больше всего напоминает родстер BMW Z4 - именно оттуда перекочевали на X3 приборная панель и мощные косые дверные ручки, пересекающие подлокотники и доходящие до нижнего края дверей.

        Автомобиль короче "старшего брата", BMW X5, на 30 см, но длиннее своего прародителя, "трешки-универсала," почти на 9 см. Это позволило не только вполне комфортно разместить в салоне пять человек, но и при необходимости обеспечить 1560 л объема для багажа. В списке оборудования, устанавливаемого на автомобиль по заказу, числятся поворотные фары, "заглядывающие в поворот", и так называемый панорамный люк, занимающий большую часть площади крыши. Этим люком был оснащен еще детройтский прототип BMW xActivity, причем год назад журналисты решили, что это сугубо выставочный элемент и в серийное производство он не пойдет.

        В базовой комплектации новинка оборудована системой управления полным приводом xDrive, впервые опробованной на BMW X5. Система распределяет крутящий момент между осями по достаточно сложному алгоритму, зависящему от режима движения. При езде черепашьим темпом и, наоборот, при скоростях более 180 км/ч X3 - машина, как и положено BMW, заднеприводная (тут уместно вспомнить, что у германских BMW и Mercedes в отличие от большинства других марок в мире базовым приводом является задний). При первом же намеке на разгон специальная многодисковая муфта подключает передний мост, исключая пробуксовку, а после достижения машиной скорости в 20 км/ч начинает постепенно "снимать" крутящий момент с передних колес. А в поворотах xDrive "перебрасывает" крутящий момент на передние колеса, как только ее датчики обнаруживают опасность начала заноса.

        На начальном этапе на рынок будут поступать автомобили только с одним двигателем - рядной "шестеркой" рабочим объемом 3 л и мощностью в 231 л. с. Интересно, что при одинаковом моторе максимальная скорость машины зависит от ее комплектации. Базовая версия разгоняется до 210 км/ч, а при специальной "спортивной" настройке подвески, доступной в качестве опции, BMW X3 становится способным разогнаться до 224 км/ч. Создатели машины делают особый акцент на крайне низкую потребность автомобиля в текущем обслуживании: цепь привода газораспределительного механизма и ремни привода вспомогательных агрегатов двигателя не требуют замены в течение всего срока службы машины, масло во всех агрегатах трансмиссии залито "навечно", воздушный фильтр и свечи надо менять раз в 100 000 км, а о том, что масло в двигателе все-таки неплохо было бы поменять, водителя проинформирует система самодиагностики мотора, причем происходить это будет в зависимости от условий движения при пробегах в диапазоне 20 000 - 30 000 км. Позже автомобиль получит трехлитровый шестицилиндровый турбодизель и еще один бензиновый мотор рабочим объемом 2,5 л.

        Как сообщили "Ведомостям" в компании BMW Russland Trading, российская цена на X3 в зависимости от комплектации будет находиться в диапазоне 55 000 - 59 000 евро ($63 600 - 68 300). Такой порядок цен характерен скорее для больших внедорожников - например, Toyota Land Cruiser продается в Москве за $39 900 - 60 000, а Jeep Grand Cherokee - за $41 000 - 58 000. Впрочем, BMW относится к "маркам класса премиум", а для них характерны значительно более высокие цены: стоимость внедорожников Lexus серии RX находится в диапазоне $55 000 - 65 000, Mercedes серии M продаются за $70 000 - 90 000. Цены на "старшего брата" новинки, BMW X5, варьируются в зависимости от комплектации от $67 000 до $120 000.

        МОДЕЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ: Недавно представители BMW объявили, что будущий год станет для BMW годом "модельного наступления" - компания выводит на рынок сразу несколько принципиально новых автомобилей. Помимо BMW X3 в салонах дилеров баварской компании в будущем году должен впервые появиться компактный автомобиль "первой" серии, а в первом полугодии компания начнет продавать купе "шестой" серии, не выпускавшейся с середины 80-х гг.



Источник: Ведомости