14.11.2003

Рекламой китайского трикотажа Займется Билл Клинтон



Fapai Xifu Co., малоизвестная китайская компания, занимающаяся пошивом одежды, направила предложение рекламировать свой бренд экс-президенту США Биллу Клинтону. По их мнению, Клинтон обладает «всемирно известной харизмой, которая очень соответствует духу и характеру производимых компанией костюмов» и, стало быть, поможет увеличить доходы от их продаж. В качестве гонорара Fapai Xifu готова выплатить ему 2 млн. долларов.

Пресс-служба Клинтона заявила, что не обладает никакой информацией о возможной сделке. А сам 42-й президент США пока не отреагировал на такое заманчивое предложение. Между тем, по словам президента Fapai Xifu Пен Синя, «переговоры ведутся» и компания рассчитывает подписать контракт с VIP-моделью уже в следующем году. Правда, он не уточнил, с кем именно обсуждается эта сделка.

Как считает официальный представитель китайской компании Ван Жень, «наши костюмы прекрасно подходят к личности Клинтона и его характеру». Само название фабрики Fapai Xifu переводится как «производитель костюмов во французском стиле». Компания является семнадцатым по величине производителем одежды в Китае. В настоящее время большая часть ее продукции реализуется в самой Поднебесной, а годовой объем торговли составляет 157 млн. долларов. Кстати, цены на производимые ею «костюмы во французском стиле» вполне умеренные - от 360 до 960 долларов.

Лектор, писатель и телезвезда
Биллу Клинтону не привыкать извлекать выгоду из своей известности. Правда, пока это выражалось в чтении лекций и публикации книг за высокие гонорары. Только в 2001 году Клинтон около 60 раз выступил в качестве лектора и получил гонорар в размере 9,2 млн. долларов. Спрос на его pablish repots стабильно высок. Клинтон гастролирует со своими лекциями по промышленным предприятиям, банкам, университетам и другим организациям во всем мире. Средний гонорар составляет не менее 125 тыс. долларов.

Американский президент не единственный, кто сколотил капитал таким образом. Джордж Буш-старший получил за свои лекции около 4 млн. долларов. Несколько миллионов заработал и Рональд Рейган. Кстати, Клинтон является самым высокооплачиваемым среди 'коллег', чьи гонорары, как правило, не превышают 100 тыс. долларов за выступление.

А в марте этого года Клинтон дебютировал в качестве комментатора в популярной программе телекомпании CBS «Шестьдесят минут». За сорок пять отведенных ему секунд Клинтон успевает произнести около 90 слов. По подсчетам журналистов, в среднем он получает по 1000 долларов за слово. А каждое его появление в телеэфире обойдется CBS в 100 тыс. долларов. Кроме того, Клинтон получил от издательства Knopf 10 млн. долларов аванса за мемуары. Это самый высокий аванс, выплаченный за произведение, не относящееся к художественной литературе. До сих пор рекорд принадлежал Папе Римскому Иоанну Павлу Второму - аванс за его мемуары составил в 1994 году 8,5 млн. долларов.

Компьютеры и пицца от Горбачева
Рекламные лавры привлекают и бывших руководителей нашей страны. В прошлом месяце Михаил Горбачев заявил об авторских правах на собственное имя, пытаясь таким образом остановить злоупотребление им в коммерческих целях. Отныне слова «Горбачев» и «Горби» будут считаться брендом. Горбачев разрешил использовать свою фотографию с подписью «Горби» для рекламы пиццы и компьютеров. Как подчеркивает его помощник Владимир Поляков, гонорары, полученные от компаний Pizza Hut и Apple, были перечислены на нужды благотворительности, в том числе в фонд Горбачева. А в будущем, добавляет Поляков, имя Горбачева можно будет использовать лишь для рекламы «солидных товаров», и в случае злоупотреблений будет подан иск в суд. Имя Горбачева незаконно использовалось для продажи стройматериалов в США и лапши в Японии.

Источник: Газета