14.11.2003

Toyota догоняет Ford



Джереми Грант

         Японская Toyota Motor может выйти на второе место в мире по производству автомобилей. В III квартале компания выпустила больше машин, чем американская Ford Motor. А по итогам января - сентября разница в объемах производства двух компаний составляет всего 25 000 машин. Аналитики считают, что Toyota по силам преодолеть этот барьер.

        В III квартале Toyota продала на 170 000 автомобилей больше, чем Ford, - 1,58 млн против 1,41 млн. По итогам девяти месяцев второе место удерживает за собой Ford. В январе - сентябре компания продала 4,844 млн автомобилей. Но Toyota с 4,819 млн проданных машин уже дышит конкуренту в затылок. Разрыв в 25 000 автомобилей - наименьший за всю историю существования компании. Японская компания может обойти американскую и по этому показателю, если сохранит нынешние объемы продаж, а ее конкурент снизит прогнозируемый объем выпуска автомобилей на IV квартал. К тому же по итогам первых девяти месяцев 2003 г. продажи Ford по всему миру уменьшились на 7 - 8% , а продажи Toyota выросли на 10%. "Если тенденция сохранится и наша продукция будет и дальше продаваться так же [хорошо], я думаю, у нас отличные шансы обогнать Ford", - говорит представитель Toyota North America Ирвинг Миллер. Впрочем, он отказался сообщить, когда именно это может произойти.

        Аналитики считают, что это может произойти уже в нынешнем году. "К концу года Toyota непременно перегонит Ford", - приводит "Интерфакс" слова аналитика J.D. Power & Associates Ван Бассмана. "Рынок был готов к тому, что Toyota выйдет на второе место в мире, однако никто не ждал, что это произойдет так быстро", - вторит ему аналитик Kayne Anderson Rudnik Кен Ямада.

        Лидерство в мировой автомобильной табели о рангах по-прежнему сохраняется за General Motors. Корпорация продала в январе - сентябре 6,4 млн машин. В General Motors своим основным глобальным конкурентом считают именно Toyota. Главными преимуществами японской компании перед американской является более низкая стоимость рабочей силы, а также менее обременительные обязательства по выплате пенсий и оплате медицинского лечения своих бывших сотрудников. В последние годы американская компания переняла у японской многие аспекты ее тщательно продуманного производственного процесса, благодаря чему General Motors удалось снизить затраты и обойти по финансовым показателям двух других членов "детройтской тройки" автопроизводителей - Ford и Chrysler, подразделения американо-немецкого концерна DaimlerChrysler.

        Аналитики полагают, что в будущем Toyota вполне может отвоевать у General Motors статус мирового лидера автопрома. Среди предпосылок этого они называют растущую прибыль компании, значительный объем свободных средств, эффективную систему управления и интенсивную разработку новой продукции. А по такому показателю, как прибыль, Toyota уже обогнала всех своих конкурентов. Чистая прибыль General Motors за 2002 г. составила $1,736 млрд, тогда как Toyota - $4,337 млрд. По итогам 2003 г. компания прогнозирует рост чистой прибыли до $6,247 млрд. Многие аналитики считают, что этот показатель лучше всего говорит о работе компании. ". .. Нужно извлекать прибыль. И Toyota доказывает, что может зарабатывать больше, чем General Motors", - говорит президент американской консалтинговой фирмы CNW Marketing Арт Спинелла. (FT, 11. 11. 2003, Николай Буланов)



Источник: Ведомости