14.11.2003

Склока по поводу рекламы для детей



Ведущее рекламное агентство Великобритании ввязалось в неприятную ссору по поводу рекламы для детей. Его поймали за руку за так называемый "призыв в выпрашиванию", который оно использовало для того, чтобы увеличить продажи чипсов Walkers Wotsits.
РА Abbott Mead Vickers, занимающегося продвижением Walkers, которые очень любят дети до 12-ти лет, написало заказчику письмо, где была изложена новая стратегия.
"Что желает потребитель?" - говорилось в сообщении. "Wotsits это для меня. Я буду покупать их как только у меня появится возможность, и я всегда упрашиваю маму купить их когда она делает покупки".
По правилам рекламы для детей, изданным Независимой Телевизионной Комиссией (Independent Television Commission), рекламистам запрещено подстрекать детей к тому, чтобы они выпрашивали у родителей что-либо. Там сказано, что реклама не должна прямо советовать или навязывать детям и их родителям купить какой-то продукт.

Письмо Abbott Mead Vickers было передано в парламентский комитет, занимающийся проблемами избыточного веса у детей.
Генеральный директор рекламного агентства Силла Сноубол (Cilla Snowball) была вынуждена выдержать неприятный разговор о проблемах детского здоровья с представителями комитета. Ей пришлось признать, что текст письма был "неудачным" и что он не будет использован в ролике.

В последнее время реклама с "призывами к выпрашиванию" стала главной темой обсуждения, и в некоторых европейских странах это привело к тому, что реклама для детей была запрещена. Сейчас члены британского парламента рассматривают вопрос о том, чтобы либо запретить, либо приостановить рекламу продуктов питания в детских телевизионных программах для того, чтобы как-то решить проблему избыточного веса у детей.
По материалам Media.guardian.co.uk