14.11.2003

Шокирующая реклама возбудила общественное мнение



Через несколько часов после того, как новый рекламный плакат Barnardo вышел в газетах, более десятка людей позвонили в комитет по надзору за рекламой Великобритании, чтобы высказать свое негодование. В рекламе был сфотографирован новорожденный ребенок с тараканом во рту.
Комитет по надзору за рекламой получил уже более 30 жалоб на плакат, который появился одновременно в нескольких газетах.
На плакате изображен новорожденный ребенок с больничной биркой на запястье и с огромным тараканом, выползающим из его рта. Надпись гласит: "У бедных людей не бывает счастливых детей" (There are no silver spoons for children born into poverty).
На других плакатах этой серии один ребенок показан со шприцом, а другой с бутылкой метилового спирта, торчащей изо рта.

Детские благотворительные организации имеют долгую историю отношений и судебных тяжб с изготовителями подобной рекламы. Самый известный случай, когда в печатных СМИ появился плакат, на котором был изображен десятимесячный малыш, делающий себе инъекцию героина.

Комитет по рекламе, который помогает рекламодателям вырабатывать моральные нормы индустрии, пошел на беспрецедентный шаг: они написали письмо редакторам газет, в котором советовали убрать эту рекламу, в виду того, что она безвкусна и не соответствует имиджу издания.

Но Андрю Небел (Andrew Nebel), директор по маркетингу Barnardo настаивает, что подобная тактика в отношении благотворительных организаций совершенно оправдана, и что агентство тесно сотрудничало с заказчиком при подготовке этой кампании. Работа Barnardo, по его мнению, заставляет людей задуматься над шокирующими вещами. А самая последняя кампания, в частности, рассказывает о детской нищете, о чем совершенно не знает большинство людей. Агентство не может тратить слишком много денег, а их относительно небольшие акции провоцируют общественное мнение.
Господин Небел сказал, что он ожидал неприязни, и сравнил эту кампанию с той, что провело РА Bob Geldof, чтобы привлечь общественное мнение к проблемам голода в Эфиопии.

Предыдущую кампанию РА Barnardo, в которой были показаны случаи самоубийства взрослых и трагическая гибель людей с тестом: спасая детей от медленной смерти ("saving children from a living death"), спровоцировала около 20 жалоб, но комитет по надзору за рекламой оправдал ее. Последняя кампания направлена на то, чтобы проинформировать общество о детской нищете. Проблема бедности вполне совпадает с данными, опубликованными правительством, о том, каждый третий ребенок в Англии и почти половина детей в Лондоне живет в нищете.






По материалам Media.guardian.co.uk