14.11.2003

Новый холдинг "Ист Лайна".



Андрей Лемешко
Илья Хренников
.
         Группа "Ист Лайн" решила расширить свой бизнес в железнодорожном машиностроении. Как стало известно "Ведомостям", вдобавок к Демиховскому машиностроительному заводу группа приобрела проектное объединение и два предприятия. Впрочем, на рынке уже появились слухи о возможной продаже "Ист Лайном" нового бизнеса.

        Группа компаний "Ист Лайн" управляет международным аэропортом "Домодедово", владеет рядом вспомогательных предприятий аэропорта и авиакомпанией "Ист Лайн". Свои финансовые показатели "Ист Лайн" не разглашает.

        Интерес "Ист Лайна" к железнодорожным активам стал очевиден еще в прошлом году, когда под контроль группы перешел Демиховский машиностроительный завод - единственное в России предприятие, выпускающее пригородные электропоезда. Как оказалось, вслед за этим "Ист Лайн" приобрел крупные пакеты акций тверского завода "Центросвар" (выпускает вагонные тележки для электричек и сварные конструкции) и питерского АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭРВЗ). Как рассказал "Ведомостям" один из бывших акционеров "Центросвара", "Ист Лайн" консолидировал контрольный пакет этого предприятия летом этого года. По данным ФКЦБ, во II квартале этого года в состав акционеров "Центросвара" вошли два кипрских офшора - Leonidous Investments (18,9% акций) и Arminda Investments (11,8% ), а также ООО "КТП" (20,24% ), зарегистрированное в аэропорту "Домодедово". Заместитель губернатора Тверской области Анатолий Боченков, ссылаясь на информацию руководства "Центросвара", сказал "Ведомостям", что за этими компаниями стоит "Ист Лайн".

        По данным ФКЦБ, Leonidous Investments также является единственным акционером ЗАО "НПО Транспортного машиностроения" (проектирует электрички). Менеджер НПО сказал "Ведомостям", что компания является подразделением группы "Ист Лайн". В свою очередь, это же НПО еще в мае вошло в состав акционеров ОЭРВЗ, приобретя 10,61% акций. А один из миноритарных акционеров ОЭРВЗ говорит, что на самом деле пакет "Ист Лайна" намного больше. "Он недотягивает до контрольного, но у группы еще есть привилегированные акции, которые стали голосующими, поскольку по итогам прошлого года по ним не были выплачены дивиденды, - говорит собеседник. - Это дает "Ист Лайну" фактически контрольный пакет акций завода".

        Впрочем, менеджер "Северстальтранса" отмечает, что по рынку уже ходят слухи о продаже "Ист Лайном" своих железнодорожных активов. Слышал об этом и начальник департамента по связям с общественностью "Российских железных дорог" Константин Пашков. Но оба они оговариваются, что пока никаких подтверждений слухов нет. Пашков говорит, что его компания не получала предложений о покупке машиностроительного бизнеса "Ист Лайна". А представитель "Трансмашхолдинга" Андрей Степанов говорит, что его компания заинтересована в производстве электричек, но намерена развивать это направление на уже имеющихся у компании мощностях. Впрочем, представитель одного из машиностроительных заводов в качестве наиболее вероятного покупателя активов "Ист Лайна" называет украинского предпринимателя Александра Бойко, который контролирует завод "Днепровагонремстрой". Это предприятие уже сотрудничает с РЖД, которое размещает на украинском предприятии заказы на капитальный ремонт вагонов. Впрочем, сам Бойко в беседе с "Ведомостями" не подтвердил интерес к активам "Ист Лайна".

        В пресс-службе "Ист Лайн" отказались от комментариев.



Источник: Ведомости