14.11.2003

"Лицо" выбрали по голосу . Рекламировать телевизоры Vestel будет переводчик видеофильмов



Сергей Канунников
Екатерина Кудашкина

         Лицом марки турецких телевизоров Vestel в России станет "человек без лица" - переводчик Леонид Володарский, озвучивший большинство видеофильмов 80 - 90-х гг. С его помощью компания Vestel планирует занять шестую часть российского рынка телевизоров.

        Компания Vestel Еlektronik Sanayi ve Ticaret выпускает теле- и видеотехнику под собственной маркой, а также по лицензии под марками Toshiba, JVC, Sanyo, Hitachi, Mitsubishi. По собственным оценкам, занимает 20% этого рынка в европейских странах и 5% во всем мире. В 2002 г. объем продаж составил $1,1 млрд. В октябре 2002 г. Vestel решила создать СП с российским ЗАО "Стандарт" (производитель телевизоров "Рекорд"). Планировалось, что СП построит новый завод в Александрове (Владимирская обл. ) для выпуска телевизоров "Рекорд". В июне 2003 г. СП распалось, и телевизоры выпускаются под маркой Vestel. Мощность нового завода составляет 500 000 шт. в год и может быть увеличена до 1 млн в год.

        По оценкам "РАТЭК", объем российского рынка телевизоров составил в 2002 г. 4 - 5 млн шт. , объем в 2003 г. Vestel оценивает в 6 млн шт.

        Амбициозные планы турок занять 1/6 рынка телевизоров вызывают усмешку у российских производителей. "Ни о каких 500 000, тем более 1 млн телевизоров речи быть не может, - уверен директор по маркетингу Rolsen Леонид Осипов. - Телевизоров Vestel продается не больше 5000 шт. в месяц - марка-то в России абсолютно никому не известна".

        Но директор по маркетингу Vestel Зия Озтюрк говорит, что на продвижение марки в России в этом году будет потрачено около $2 млн, из которых 60% - на телерекламу. Ротация ролика начнется со следующей недели на ОРТ, "России", СТС и Ren TV и продлится до Нового года.

        А в качестве рекламного "лица" компания выбрала человека, лицо которого абсолютно незнакомо широким массам. Героем рекламного ролика стал Леонид Володарский, "гнусавый" голос которого известен всем отечественным любителям видео, - он дублировал большинство видеофильмов 80 - 90-х гг. В народе ходили легенды, что подпольный переводчик надевал прищепку на нос, чтобы его не вычислил по голосу КГБ. Легенда обыграна и в рекламе: зрители гадают, как же действительно выглядит переводчик, создают его фоторобот с прищепкой на носу, после чего в кадре появляется настоящий Володарский со словами: "А на самом деле я такой". В финале Володарский оказывается на экране телевизора Vestel и появляется слоган "Знакомьтесь со звездами".

        "Заказчик требовал найти человека, который был бы всем известен, но которого бы никто не знал в лицо. Володарский этим критериям соответствует. К тому же его имя вызывает четкую ассоциацию с видео и телевидением (сейчас Володарский переводит сериал на НТВ. - "Ведомости") ", - говорит Татьяна Зарайская, менеджер по работе с клиентами агентства "Родная речь", изготовившего ролик. "И Vestel, и Леонид Володарский заочно известны многим россиянам, но в глаза нас мало кто видел - в этом мы похожи", - объясняет логику выбора Зия Озтюрк.

        Переводчик говорит, что ему понравились и идея рекламного ролика, и сам телевизор. "Но про дальнейший промоушн Vestel мы с компанией не разговаривали, - уточнил Володарский. - Я не знаю, как еще можно обыграть тему с моей "неизвестностью". Размер гонорара он не назвал.

        Работа с Vestel - не первый его опыт в рекламе. В середине 90-х гг. Володарский снялся в ролике инвесткомпании "Атон" с аналогичным сюжетом. Там обладатель знаменитого голоса появлялся со словами: "А вот он, "Атон", какой! " Гендиректор агентства "АРМИ-маркетинг (Millwarg Brown) " Дмитрий Писарский полагает, что в рекламе телевизоров Володарский уместней: "В том, что этот ролик сделает Vestel известным, уверен на 100%. С одной стороны, голос Володарского и видео, а значит, телевидение - понятия тождественные. С другой - эта таинственная персона привлечет к себе внимание".

        Правда, гендиректор креативного агентства Lowe Adventa Ярослав Кучеров с ним не соглашается. "В последнее время этот голос изрядно затаскали в шутках, и он утратил свою уникальность, - рассуждает он. - Да и с какой стати люди будут считать Володарского экспертом по телевизорам? Рекламу, конечно, заметят, но на имидже Vestel это никак не отразится".



Источник: Ведомости