18.11.2003

Джин-тоник из Мордовии . "Веда" занялась производством коктейлей.



Андрей Мусатов
Глеб Крампец
.
         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Крупный производитель крепкого алкоголя - холдинговая компания "Веда" выходит на рынок слабоалкогольных коктейлей. Компания уже вложила $10 млн в новый завод в г. Саранске. Участники рынка считают, что у компании есть шансы на успех. "Веда" намерена осваивать сегмент премиум, в котором конкуренция еще не очень сильна.

        По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", по итогам III квартала этого года в девяти крупнейших городах основными производителями являются "Хэппилэнд" (23,7% ), "Очаково" (15,4% ), "Бородино" (13,2% ). ООО "Веда-Система" образовано в 2001 г. как управляющая компания одноименного холдинга, в состав которого входят водочный завод ЗАО "Веда", фабрика стеклотары "Веда-ПАК", транспортное предприятие ООО "Веда-Экспресс" и др. Входящее в холдинг ЗАО "Веда" выпускает водку под марками "Вальс-бостон", "Матрица", "Русский размер". В 2003 г. "Веда" планирует произвести около 8 млн дал водки.

        На этой неделе "Веда" запускает завод по производству слабоалкогольных коктейлей в г. Саранске (Мордовия). По словам Дмитрия Барсукова, вице-президента по маркетингу компании "Веда", новое производство будет запущено на этой неделе. Оно обошлось компании в $10 млн, а его мощность составит около 10 млн дал в год. В ближайший год, по словам Барсукова, завод будет производить только слабоалкогольные коктейли, однако потом возможно и производство крепкой алкогольной продукции.

        Новое производство "Веды" будет выпускать продукцию под двумя торговыми марками: "Альпекс" (коктейли на водочной основе с фруктовыми вкусами крепостью 7 - 8% ) и "Капитан Мартинс" (группа коктейлей типа джин-тоник, ром-кола и др. крепостью 8 - 9% ). Оба вида коктейлей будут разливаться в стеклянную тару 0,33 и 0,275 л и позиционироваться как коктейли класса премиум в высшем ценовом сегменте (предполагаемая розничная цена - 28 - 35 руб. за бутылку).

        Петербургскую компанию не смущает конкуренция. Например, то, что лидер рынка "Хэппилэнд" недавно открыл в г. Твери завод коктейлей мощностью 30 млн дал в год.

        "Сейчас в России выпускаются в основном коктейли средней ценовой категории. Сектор премиум пока остается свободным", - полагает Барсуков.

        Директор по связям с общественностью компании "Хэппилэнд" Светлана Дрозд с этим согласна. По ее словам, с развитием культуры потребления покупатель слабоалкогольной продукции становится все более требовательным и сегмент премиум начинает приобретать ценность в глазах потребителя.

        По данным Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка, с января по сентябрь 2003 г. в России было произведено около 33,67 млн дал слабоалкогольных коктейлей на сумму около 5,62 млрд руб. ($187 млн). Рост к аналогичному периоду за 2002 г. составил 39%.

        По словам Максима Черниговского, исполнительного директора Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка, основной рост слабоалкогольного рынка приходится на верхний ценовой сегмент.

        "Веда" имеет достаточный финансовый потенциал и хорошие дистрибьюторские возможности для успешной реализации проекта", - полагает Черниговский.



Источник: Ведомости