18.11.2003

Бандерас поможет родине . Продавать оливковое масло.



Энза Тедеско

         МАДРИД - Испания экспортирует почти в два раз больше оливкового масла, чем Италия. Но зарабатывать на масле у итальянцев получается лучше: от своего экспорта они выручают почти столько же, сколько уроженцы Пиренеев. Испанцы намерены серьезно заняться повышением доходности экспорта, а формировать имиджа продукции одного из крупнейших здешних сельхозкооперативов даже согласился уроженец Малаги Антонио Бандерас.

        По данным Международного совета по оливковому маслу (International Olive Oil Council, IOOC) , Испания производит по 800 000 - 900 000 т оливкового масла в год, опережая Италию, и Грецию. При этом в структуре мирового экспорта этого продукта на долю испанцев приходится, по информации IOOC, почти 70%.

        Проблема, однако, в том, что Испания экспортирует наливное масло, а Италия - фасованное. А потому годовой доход от экспорта этого продукта в Испании составляет порядка 1 млрд евро ($1,17 млрд) , а в Италии - 850 млн евро ($997 млн). Таким образом, Италия занимает первое место среди экспортеров расфасованного оливкового масла. Если Испания поставляет на рынок 34% мировых продаж оливкового масла в бутылках, то Италия - 59%.

        Теперь испанские производители желают восстановить справедливость. Еще два с небольшим года назад крупнейшие брэнды испанского масла Carbonell и La Masia принадлежали мультинациональным корпорациям - итальянской Montedison и англо-голландской Unilever. Этим же компаниям принадлежали и итальянские брэнды Carapelli и Bertolli, которые и шли на экспорт. Испанские же продавались в Испании. В 2001 г. Unilever продала La Masia испанской компании Migasa, а другая крупная испанская компания, SOS Cuetara, приобрела Carapelli.

        Крупнейший в стране кооператив по производству оливкового масла Grupo Hojiblanca заключил соглашение с голливудской звездой Антонио Бандерасом. Бандерас, испанец родом из Малаги, будет рекламировать испанское масло на заокеанских рынках, в частности в США. Две недели назад голливудская знаменитость согласилась войти в штат маркетингового подразделения кооператива за вознаграждение в размере 10% акций Grupo Hojiblanca, годовой доход которой составляет порядка 200 млн евро ($234 млн). Кооператив очень надеется, что благодаря содействию Бандераса сумеет добиться успеха не только в США, но и в Китае, Японии, Южной Африке и Мексике.

        Представитель кооператива говорит, что испанцы сумела в полной мере оценить значимость маркетинга, проанализировав опыт итальянских конкурентов. Себестоимость наливного и фасованного оливкового масла различается примерно на 10% , цена на итальянское масло становится еще выше за счет крупных вложений в формирование имиджа продукта. (DJ, 17. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)



Источник: Ведомости