Первое интернет-слияние . "Виртуальный Новосибирск" прекратил существование.Антон Сарайкин Юлия Дрокова Ведомости - Западная Сибирь Компания "Интернет развитие" (торговая марка "Инетра") учреждена в 2000 г. компанией "Септима". Предоставляет услуги по размещению интернет-рекламы, веб-дизайну и хостингу. Владеет городскими порталами novosibirsk.ru, bagira.ru, nsk.ru, смс-центром send.nsk.ru. "Виртуальный Новосибирск" в 1997 г. учредили на паритетных началах Александр Ларьяновский и Владимир Панасенко. Компания занималась производством и размещением интернет-рекламы. Основные клиенты: система "Город", филиал банка "МЕНАТЕП-СПб", турагентство авиакомпании "Сибирь", компания "НЭТА". Вторым направлением деятельности было развитие электронных версий популярных новосибирских СМИ: "Вечерний Новосибирск", "Континент Сибирь", "Люди Дела". В совместном заявлении "Инетры" и "Виртуального Новосибирска" говорится о слиянии этих компаний, но сами участники сделки признаются, что фактически произошла покупка последней. Все сотрудники "Виртуального Новосибирска" перешли в штат "Инетры", и виртуальная компания прекратила существование. Основатели "Виртуального Новосибирска" Александр Ларьяновский и Владимир Панасенко получили в "Инетре" должности соответственно креативного и исполнительного директоров. Как рассказал "Ведомостям" генеральный директор "Инетры" Олег Игнатенко, приобретение "Виртуального Новосибирска" вызвано необходимостью в опытных менеджерах. Александр Ларьяновский объяснил продажу бизнеса возможностью привлечения ресурсов и инвестиций для реализации новых проектов. Сумма сделки не раскрывается. Игнатенко планирует, что после слияния с "Виртуальным Новосибирском" доходы "Инетры" от услуг интернет-рекламы (сегодня на нее приходится около 60% выручки компании) вырастут в будущем году в три раза. Объем продаж интернет-рекламы "Инетрой" составляет, по данным Игнатенко, около $6000 - 7000 в месяц. Ларьяновский рассчитывает, что в 2004 г. доходы "Инетры" увеличатся в 3,5 раза за счет привлечения новых рекламодателей в городе и в соседних регионах Сибири. Он оценивает городской рынок интернет-рекламы в $17 000 - 25 000 в месяц и утверждает: "Мы будем разогревать рынок и увеличивать свою долю за счет его потенциала". По мнению Максима Сидоркина, основателя и владельца ресурса ngs.ru, появление двух знаковых для новосибирского Интернета фигур, Ларьяновского и Панасенко, в команде "Инетры" - хорошее приобретение для компании. На ngs.ru, по разным оценкам, приходится от 60% до 80% сборов за интернет-рекламу в Новосибирске. Однако, по мнению Сидоркина, как таковой рынок рекламы еще не сформирован: "Объемы интернет-рекламы по сравнению с традиционными медиа незначительны, конкуренция за рекламодателя отсутствует. Усилия одной компании-оператора не в состоянии серьезно повлиять на рынок до тех пор, пока он сам не придет к необходимости уделять интернет-площадкам больше внимания". Один из крупнейших интернет-рекламодателей города - оператор сотовой связи "МТС в Новосибирске" - готов увеличить расходы на рекламу в сети. По словам Антона Калтыгина, пресс-секретаря "МТС в Новосибирске", доля интернет-рекламы в рекламном бюджете компании сегодня незначительна. "Если в городе появятся новые интересные и, главное, популярные ресурсы, мы легко можем усилить рекламное присутствие компании в Интернете. Главное, чтобы это было эффективно", - говорит Калтыгин.
|