18.11.2003

Мультик про старость .



Елена Мязина
.
         Оригинальный способ привлечения накоплений будущих пенсионеров придумала управляющая компания "Альфа-Капитал". О пенсионной реформе будут рассказывать герои сетевого мультсериала, похожие на полюбившуюся многим Масяню.

        Как рассказал "Ведомостям" руководитель пресс-службы Альфа-банка Вадим Юрко, на днях "Альфа-Капитал" запустит новый сайт, посетители которого смогут посмотреть первый "пенсионный" мультик. В нем милая девушка Ксюша получает "письмо счастья" от Пенсионного фонда, а ее босс и близкий друг Жорж Иванович советует ей "о работе думать, а не о пенсии" и отправить письмо "в шредер, в шредер". Тем не менее Ксюша решает разобраться, что же это за письмо, "а вдруг прикольно". А через 30 лет в городе будущего постаревшие герои идут к устройству, напоминающему банкомат, и теперь уже Ксения Петровна снимает пачку банкнот, а вот Жорж Иванович - одну-единственную монетку. И приходится ему на предложение подруги "махнуть к морю, как в юности", отвечать: "Да уж чего там делать, на этом море? Я лучше приглашу вас в консерваторию на концерт старинной музыки [Децл в инвалидном кресле и опирающиеся на палочки участницы дуэта "Тату"]. Там для пенсионеров вход бесплатный".

        В "Альфа-Капитале" надеются, что главными зрителями мультфильмов про Ксюшу и Жоржа Ивановича станут молодые люди от 23 до 35 лет. "Анализ обращающейся к нам аудитории показал, что о пенсии задумываются в основном люди зрелого возраста - 35 - 45 лет", - рассказывает Юрко. В компании посчитали, что разъяснять молодежи суть пенсионной реформы надо простым и остроумным способом.

        Решение подсказал полюбившийся многим обмен забавными сообщениями и картинками по электронной почте, ставший, по словам Юрко, "элементом офисной культуры". Рекламировать новый продукт "Альфа-Капитал" собирается с помощью раскиданных по сетевым ресурсам баннеров. Кликнув на них, посетители попадут в хранилище мультфильмов, смогут скачать их и переслать приятелям.

        "Две первые серии уже готовы, на подходе третья, - говорит Юрко. - Дальше посмотрим на эффект. Если наши прогнозы оправдаются, то каждую неделю мы сможем выкладывать новую серию. Они [мультики] недорогие и рисуются достаточно быстро". По данным интернет-студии Show reel, художника сериала, минута флэш-мультфильма стоит $1500 - 2000.

        Представители других управляющих компаний называют Интернет одним из самых популярных источников информации о пенсионной реформе. 40% граждан, позвонивших по телефону "горячей линии" "НИКойла", нашли номер компании в Сети, говорит начальник управления поддержки продаж Александра Водовозова. Она одобряет выбор "Альфа-Капиталом" целевой аудитории. "НИКойл" собирается раскладывать на специальных стойках в ночных клубах стилизованные открытки. "Интересные задумки" на этот счет обещает и президент УК "Тройка Диалог " Павел Теплухин. "Мне очень нравится [идея "Альфы"]. С молодежью нужно разговаривать на понятном ей языке", - говорит он. По мнению вице-президента по развитию рекламного агентства "Идальго-имидж" Дмитрия Солопова, флэш-мультипликация с забавным героем сейчас чрезвычайно популярна у молодежи.

        Впрочем, он сомневается, что поклонники мультфильма тут же передадут "Альфа-Капиталу" свои накопления, напоминая, что "все попытки приобщить молодежь к страхованию жизни или медицинскому страхованию, т. е. заставить ее думать о завтрашнем дне, провалились". Но ролики наверняка застрянут в памяти зрителей, и когда они повзрослеют, то вспомнят и о компании, рассуждает Солопов.

        "Альфа-Капитал" создана в 1998 г. , входит в "Альфа-групп", 15% ее акций принадлежит Альфа-банку. По данным шести паевых инвестиционных и девяти негосударственных пенсионных фондов, объем активов в управлении - более 3,1 млрд руб. (7-е место)



Источник: Ведомости