19.11.2003

Москва получила "Внуково" . Чтобы передать аэропорт частной управляющей компании



Илья Хренников

         Вчера аэропорт "Внуково" перестал быть предприятием, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности и не подлежащим приватизации. Президент Владимир Путин своим указом передал федеральные 60,88% акций аэропорта в собственность правительства Москвы. В свою очередь, столичные власти могут передать этот пакет в управление частной компании "Внуково-Инвест".

        "Внуково" - один из трех международных аэропортов Москвы, в прошлом году обслужил около 3 млн пассажиров ( "Шереметьево" - около 11 млн, "Домодедово" - 6,7 млн). Выручка аэропорта за 2002 г. составила около $26 млн. В состав ОАО "Аэропорт "Внуково" входят терминалы "Внуково-1" и "Внуково-2". Госпакет в ОАО составляет 60,88% акций, еще 36,5% принадлежит частной компании "Внуково-Инвест", близкой к менеджменту аэропорта и Авиационно-нефтяной компании (АНК) , которая владеет топливно-заправочным комплексом аэропорта.

        Для строительства нового терминала во "Внуково" на отдельном земельном участке создано ОАО "Международный аэропорт "Внуково", 75% акций которого принадлежит "Внуково-Инвест", а 25% - правительству Москвы.

        Как сообщила вчера пресс-служба президента России, Владимир Путин подписал указ о передаче 60,88% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" из федеральной собственности правительству Москвы. Госпакет передан столице по рыночной стоимости - 1,74 млрд руб. - "в счет компенсации расходов на осуществление городом столичных функций". При этом Путин поручил исключить "Внуково" из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности и не подлежащих приватизации.

        Мэр Юрий Лужков, в течение нескольких лет добивавшийся передачи "Внуково" Москве, вчера не скрывал своего торжества. "Я благодарен президенту за подписанный указ, "Внуково" ближе всех остальных аэропортов расположен к Москве. Нужно сделать его главными воздушными воротами страны, - цитирует Лужкова агентство "Интерфакс". - "Домодедово" - приличный аэропорт, но далеко, а "Шереметьево" - неприличный аэропорт, и все, кто пользуется им, с возмущением говорят о воздушных воротах столицы и России в целом". В пакете с аэропортом Москва получила обязательства профинансировать реконструкцию правительственного терминала "Внуково-2" (смета уточняется). Также Лужков собирается реконструировать Киевское и Боровское шоссе, ведущие к аэропорту, и построить до "Внуково" ветку легкого метро.

        Первый замруководителя Департамента имущества Москвы Игорь Лукин говорит, что конкретных решений по управлению "Внуково" пока не принято. По его словам, правительство Москвы собирается созывать внеочередное собрание акционеров аэропорта для избрания нового совета директоров, но лишь после подписания акта приема-передачи акций. Не определены еще и отношения с частным инвестором. "Возможно, это будет объединение ОАО "Аэропорт "Внуково" и частных предприятий, работающих в аэропорту, в единое юрлицо с долями Москвы и частников, возможно, передача акций в доверительное управление", - рассуждает Лукин.

        Но гендиректор, член совета директоров "Внуково-Инвест" Виталий Ванцев говорит, что решение об объединении усилий между его компанией и столичными властями будет принято до конца года. По его словам, все активы на территории аэропорта - само ОАО "Аэропорт "Внуково", строящийся международный терминал и бизнес-терминал "Внуково-3" (в обоих у Москвы 25% ) и принадлежащие "Внуково-Инвест" фабрики бортпитания и ТЗК целесообразно объединить в одно юрлицо. Ванцев говорит, что в партнерстве со столичными властями к 2006 г. можно удвоить пассажиропоток "Внуково", доведя его до 6 млн человек. По его словам, сейчас в развитие аэропорта уже вложено около $50 млн, а суммарная инвестпрограмма "Внуково" до 2007 г. составит около $350 млн.

        Представитель группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", Юлия Мазанова приветствует появление амбициозного конкурента. "Пассажиропоток московского авиаузла растет на 2 млн человек в год. Работы всем аэропортам хватит", - говорит она. А в "Шереметьево" амбиции "Внуково" стать "главными воздушными воротами страны" всерьез не воспринимают. "Даже если во "Внуково" будет построено несколько терминалов различного назначения, все равно на это требуется время. Не говоря уже о том, что масштабностью ресурсов, которые есть у "Шереметьево", "Внуково", к сожалению, не располагает", - говорит сотрудник "Шереметьево" Юрий Тимченко.



Источник: Ведомости