19.11.2003

ЗАО "Конде Наст" оштрафован за размещение на страницах журнала "Gentlemen's Quarterly" (GQ) рекламы товарных знаков "Hennessy", "Флагман", "GM"



В журнале "Gentlemen's Quarterly" № 2 за февраль 2003г., №3 за март 2003г. размещена реклама товарных знаков "Hennessy", "Флагман", "GM".
Согласно свидетельству о регистрации товарного знака "Hennessy", рекламируемый в журнале "Gentlemen's Quarterly" товарный знак "Hennessy" зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15 процентов объема готовой продукции. Изображение указанного товарного знака имеется на этикетке крепкого алкогольного напитка - коньяка "Hennessy". Поскольку реклама товарного знака формирует интерес ко всем товарам, для которых он зарегистрирован, то реклама товарного знака "Hennessy", распространяемая без указания на конкретный товар, призвана формировать и поддерживать интерес к коньяку "Hennessy", следовательно, является, в том числе, рекламой коньяка "Hennessy".
Согласно свидетельству о регистрации словесного товарного знака "Флагман", рекламируемого в журнале "Gentlemen's Quarterly" товарный знак "Флагман" зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15 процентов объема готовой продукции. Изображение товарного знака "Флагман" имеется на этикетке крепкого алкогольного напитка - водки "Флагман". Поскольку реклама товарного знака формирует интерес ко всем товарам, для которых он зарегистрирован, то реклама товарного знака "Флагман", распространяемая без указания на конкретный товар, призвана формировать и поддерживать интерес к водке "Флагман", следовательно, является, в том числе, рекламой водки "Флагман".
Согласно свидетельству о регистрации товарного знака "GM", рекламируемый в журнале "Gentlemen's Quarterly" товарный знак "GM" зарегистрирован, в том числе, и на алкогольную продукцию крепостью более 15 процентов объема готовой продукции. Изображение указанного товарного знака имеется на этикетке крепкого алкогольного напитка - водки "Golden Moscow". Поскольку реклама товарного знака формирует интерес ко всем товарам, для которых он зарегистрирован, то реклама товарного знака "GM", распространяемая без указания на конкретный товар, призвана формировать и поддерживать интерес к водке "Golden Moscow", следовательно, является, в том числе, рекламой водки "Golden Moscow".
Журнал "Gentlemen's Quarterly" распространяется по подписке и находится в свободной продаже, следовательно, распространяется вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Таким образом, реклама указанных товарных знаков противоречит требованиям пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со статьей 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы, размещенной в журнале "Gentlemen's Quarterly", является ЗАО "Конде Наст".
Комиссия МАП России, изучив материалы дела, признала ЗАО "Конде Наст" нарушившим п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и выдала предписание о прекращении нарушения. На ЗАО "Конде Наст" наложен штраф в размере 400 МРОТ.

Источник: Витрина читающей России