20.11.2003

Днепрогэс у Киевского вокзала . Чиновники и архитекторы обсудили новые градостроительные проекты.



Алена Шевченко
Елена Виноградова

         Вчера на заседании Общественного совета при мэре Москвы чиновники столичного правительства и архитекторы решали, как будут выглядеть новые торгово-развлекательные комплексы, которые должны появиться в центре Москвы в ближайшие несколько лет. Одобрение совета получили два новых комплекса - на Шереметьевской улице и на площади Киевского вокзала.

        Вчера члены Общественного совета при мэре одобрили архитектурную концепцию Центра культуры, искусства и досуга им. Райкина, который должен появиться к 2005 г. на Шереметьевской улице. Это второй девелоперский проект фонда "Открытые инвестиции", созданного холдингом "Интеррос" и Росбанком после комплекса им. Мейерхольда на Новослободской. Как сообщил "Ведомостям" заместитель директора фонда Сергей Беликов, строительство Центра им. Райкина обойдется в $67 млн. На участке между кинотеатром "Гавана" и театром "Сатирикон" фонд должен построить комплекс общей площадью 71 500 кв. м, в который будет входить театральная школа-студия площадью 2780 кв. м, а остальное место займут гостиница, торговый комплекс, кафе на 300 мест и подземная автостоянка на 720 мест.

        Получило одобрение совета и предпроектное решение торгово-офисного центра "Китеж" на площади Киевского вокзала. В соответствии с ним на месте Киевского рынка до 2008 г. должно появиться сооружение общей площадью более 70 000 кв. м, из которых 58 000 кв. м займут офисы, а 13 000 - торговые помещения. Заказчик проекта и инвестор - ЗАО "Китеж", ранее управлявшее рынком. Обсуждение этого проекта сложилось не совсем гладко. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин предложил сократить площадь комплекса почти на 5000 кв. м и увеличить число мест на парковке с 800 до 1300. А его заместителю Юрию Григорьеву не понравился фасад офисной части здания, который, по мнению архитектора, напоминает "падающий Днепрогэс". Тем не менее в целом этот проект был одобрен. Директор Московского архитектурного института Николай Кудрявцев отметил, что "этот проект благоустраивает одно из самых загаженных мест в Москве".

        Меньше повезло предпроектным предложениям по торгово-гостиничному комплексу над строящимся выходом станции метро "Маяковская". Собственниками этого здания, как ранее сообщал "Ведомостям" главный инженер компании "Ингеоком" Илья Маковский, будут "Ингеоком" и правительство Москвы. Разработчик проекта - ЗАО "Генстройпроект" предложило создать на 1-й Тверской-Ямской улице комплекс в 40 000 кв. м, из которых 8500 кв. м - под землей. В подземной части должна была разместиться четырехуровневая стоянка на 170 машин. В надземной - три этажа торговых помещений и пять - гостиничных номеров. При этом по бокам здания предлагалось сделать две башни высотой по 53 м. Башни членам совета не понравились. И вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, председательствовавший на совете, поручил в течение двух-трех недель подготовить новый проект комплекса. Стоимость двух последних проектов не называлась.

        "Рынок ждет этих проектов", - считает Наталья Сазонова, консультант отдела исследований рынка компании Colliers International. По ее словам, в Москве уже есть удачный пример освоения оживленных городских площадей - торговый центр "Атриум", являющийся одним из самых успешных в Москве. Заместитель директора компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева отмечает, что обе площади - и рядом с метро "Киевская", и рядом с метро "Маяковская" - привлекательны тем, что через них ежедневно проходят большие потоки пешеходов и автомобилей. Например, по оценкам компании, только через площадь Киевского вокзала по Большой Дорогомиловской улице в день проезжает 23 000 автомобилей.



Источник: Ведомости