20.11.2003
KFC останавливает рекламную кампанию

Британская сеть ресторанов фаст фуд KFC остановила свою спорную рекламную кампанию, в которой утверждалось, что жареная курица полезна для здоровья, из-за многочисленных протестов общественности.

Рекламные утверждения о том, что продукт с высоким содержанием жира можно сделать частью здоровой диеты, вызвало негодование.



Поражение стало очевидным менее чем через месяц после запуска кампании и поставит KFC, которая пытается изменить свой имидж, в затруднительное положение.
В одном ролике показан мужчина, уверяющий, что своей стройной фигурой он обязан употреблению курицы. В другой показана женщина, которая приходит домой вечером и заявляет своему мужу, что здоровое питание начинается с сегодняшнего дня, при этом она выкладывает перед ним огромное количество жареной курицы.
Глава KFC по маркетингу сказал потребителям, что они больше не должны чувствовать вину за то, что едят жареную курицу. Он полагал, что это была важная информация так, чтобы люди могли сами судить как им сделать продукцию KFC частью своей новой здоровой жизни, подтверждая свои слова тем, что всё больше и больше американцев соблюдают диету и очень заботятся о своем здоровье.
Но американский журнал Advertising Age назвал кампанию "смехотворой" и "вредной" и призвал немедленно снять ее с эфира, а органы надзора в США немедленно начали изучение жалоб на то, что эта реклама обманчива.
KFC не выдержала давления и велела своим рекламным агентствам снять ролики ради безопасности бренда.
Обеспокоенность по поводу рекламы продуктов питания растет по обе стороны Атлантики. В тот же день, как KFC изъял свои ролики из эфира, пищевой гигант Heinz пообещал не делать рекламы, рассчитанной на детей дошкольного возраста. Но при этом компания заявила, что их обещание не распространяется на те методы, которые могут привлекать дошкольников, например, появление героев популярных детских программ, на упаковках.
На следующей неделе представители компаний, в том числе McDonald's, Cadbury и PepsiCo, будут приглашены в парламентский комитет по проблемам избыточного веса для оправдания своей маркетинговой тактики.
По материалам Media.guardian.co.uk