21.11.2003

В издательстве "ИНДЕКС ДИЗАЙН" выпущена книга по средовому дизайну "АРХИВ ОДНОЙ МАСТЕРСКОЙ" марка коника




Это уникальное издание посвящено истории зарождения и развития отечественного средового дизайна. В нём представлен тридцатилетний опыт работы одной из мастерских знаменитой "Сенежской студии". Книга представляет несомненный интерес для дизайнеров, архитекторов, художников декоративно-прикладного искусства, искусствоведов, культурологов, т.е. всех тех, кто-либо непосредственно связан с проектированием, либо изучает эту область деятельности. Данное издание устраняет одно из "белых пятен" в истории развития проектной культуры нашей страны. Но, в первую очередь, эта книга для студентов художественных вузов. По решению Учебно-методического объединения по художественно-промышленному и декоративно-прикладному образованию (МГХПУ им. С.Г. Строганова) книга рекомендована в качестве учебного пособия по специальности "Дизайн".
"Архив одной мастерской". (Сенежские опыты) 2003 г.
Автор М.А. Коник
Издательство "Индекс Дизайн энд Паблишинг"
Формат: 220х220 mm
Объем: 324 стр. 212 иллюстраций.
Наиболее подробно о книге в настоящее время написал Зав. Кафедрой "Коммуникативный дизайн" МГХПУ им. С.Г. Строганова, профессор, кандидат искусствоведения Музыченко В.А.:
"Книга Марка Александровича Коника посвящена истории зарождения и развития отечественного средового дизайна. Автор анализирует и обобщает тридцатилетний опыт работы своей творческой мастерской при Центральной учебно-экспериментальной студии СХ СССР, знаменитой "Сенежской студии".
Издание состоит из введения, трёх разделов библиографии, общим объёмом - 324 страниц и 212 фотографий и иллюстраций. Сюда также вошли статьи известных философов и теоретиков искусства:
О. Генисаретского, В. Глазычева, М. Гнедовского, К. Кантора, О. Кабановой.
Первый раздел посвящён проблемам художественного образования и подготовке дизайнеров. Особое внимание уделено авторскому пропедевтическому курсу "Основы композиции" и "Основы колористики", которые в своей основе опираются на наследие Баухауза, ВХУТЕМАСа, Варшавской академии художеств, учебных заведений Германии и личный педагогический опыт автора.
Второй раздел - "Художник и город" раскрывает роль, возможности и значимость дизайнера в формировании полноценной и содержательной среды обитания с учётом различных аспектов.
Третий раздел - связан с проектным опытом автора и его учеников. Здесь представлены четырнадцать, по мнению автора принципиально важных "этапных" проектов, которые определили творческое лицо мастерской. В последней статье раздела - "Ночные заметки"
автор рассматривает соотнесённость понятий: миф - утопия - реальность.
Четвёртый раздел - (приложение) представляет живописные произведения автора, то, чем он занимается сегодня.
В конце книги приводится библиография включающая 24 наименования.
Приведённая в первой главе подробнейшая программа пропедевтического курса делает это издание уникальным".