24.11.2003

КоммерсантЪ: Московское правительство метит в распространители газет и журналов



Kомпания «Московский союз печати» (МСП) подписала договор об оказании экспедиционных услуг с крупным оптовым поставщиком печатной прессы компанией «Наша пресса». Активность, которую в последние несколько месяцев развил принадлежащий правительству Москвы МСП, беспокоит даже самых крупных игроков рынка. По их мнению, используя мощный административный ресурс, МСП намерен стать крупным оптовиком и взять под контроль значительную долю столичного рынка распространения печатных СМИ.
     «Наша пресса» (входит в концерн «Системы массмедиа» АФК «Система») не первый оптовик, с которым будет работать экспедиционный комплекс МСП. С конца октября МСП включил договоры с компанией «Сейлс», а также с рядом менее крупных оптовиков. «МСП будет обслуживать далеко не всех клиентов этих оптовиков. «МСП будет оказывать логистические услуги (доставлять тиражи на точки продажи, забирать непроданные остатки - „Ъ") не более чем на 10% наших розничных точек. Пока наше сотрудничество носит скорее экспериментальный характер»,— сообщил „Ъ" генеральный директор компании «Сейлс» Андрей Богданов. С «Нашей прессой» МСП вообще заключил договор только на экспедирование (прием и сортировку тиражей). «МСП обладает более продвинутыми технологиями, чем любые другие экспедиторы в Москве, например специальным оборудованием для сортировки тиража»,— прокомментировал договор с экспедиционным комплексом генеральный директор «Нашей прессы» Владимир Павлов.
     Ъ Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь», контрольный пакет акций которого принадлежит правительству Москвы и чьим дочерним предприятием является МСП, только на закупку оборудования для сортировки тиражей и обработки ремиссии затратил около $3,5 млн. Сейчас комплекс осуществляет доставку периодики на 300 розничных точек и собирается довести их число до 800-900 (всего в Москве около 6 тыс. стационарных точек продаж прессы).
     Однако многие компании считают, что МСП только начал экспансию на рынок распространения. Причем делает это с использованием административного ресурса. Так, на «круглом столе», проведенном Ассоциацией распространителей периодической продукции в конце октября, приводились данные о том, что владельцев маленьких розничных сетей по 5-15 лотков или киосков в префектурах заставляют заключать договоры с МСП под страхом лишения разрешения на торговлю. В самом МСП, кстати, эти факты отрицать не стали.
     В этой связи участников рынка беспокоит схема дальнейшего развития МСП. Эксперты не сомневаются, что, если МСП выстроит систему доставки на 800-1000 розничных точек, ничто не помешает компании заняться собственно распространительским бизнесом. «Логичный следующий шаг в развитии бизнеса — организация собственного отделения по закупкам тиражей непосредственно у издателей»,—уверен директор по развитию ГК «Логос» Дмитрий Гранкин. Очевидно, что игрок, контролирующий около 15% розничных точек в Москве, будет издателям интересен — сегодня самые крупные розничные сети насчитывают не более 400-500 точек продаж.
     В самом МСП, впрочем, утверждают, что пока выходить на рынок оптовых закупок периодики не намерены. // газета "КоммерсантЪ"

Источник: Витрина читающей России