24.11.2003

ТагАЗ поставил на Hyundai . Завод начнет производство еще одной модели автоконцерна



Юлия Федоринова
.
         Таганрогский автозавод намерен приступить к сборке на своих мощностях второй модели Hyundai. Пилотное производство автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata 5, цена которого сейчас составляет от $19 000, начнется в Таганроге уже в марте 2004 г. В перспективе на заводе может ежегодно собираться до 5000 этих моделей.

        Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) начал производство автомобилей в 1998 г. Предприятие принадлежит ростовской ФПГ "Донинвест". Ранее на заводе выпускались автомобили Daewoo и Citroen Berlingo. В начале 2001 г. по лицензии Hyundai началась сборка модели Accent. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 120 000 машин в год. В 2002 г. он выпустил около 2500 автомобилей, за девять месяцев этого года - 3810 автомобилей.

        Из всех российских предприятий лишь калининградское ЗАО "Автотор" сейчас занимается сборкой сразу нескольких моделей иномарок. Здесь выпускаются семь моделей Kia - четыре легковые и три грузовые, BMW 3-й и 5-й серий, в декабре начнется выпуск Hummer. Теперь к сборке сразу двух моделей намерен приступить ТагАЗ. Причем в отличие от "Автотора", занимающегося преимущественно кузовной сборкой, ТагАЗ намерен наладить сварку и окраску Sonata 5, как это уже делается с Accent. Как пояснил "Ведомостям" один из топ-менеджеров ТагАЗа, в перспективе на заводе планируется выпускать до 5000 штук Sonata 5 в год. По его словам, уже сейчас идет отработка технологии сборки узлов новой модели, а в марте 2004 г. , когда завод начнет выпуск пилотной партии этих машин, будет опробована и новая сварочная линия, приобретаемая заводом специально под серийную сборку Sonata 5. Впрочем, собеседник "Ведомостей" подчеркивает, что объемы производства новой модели могут быть скорректированы в зависимости от успеха пилотного проекта. Как быстро окупятся вложения в производство новой модели, топ-менеджер ТагАЗа отвечать отказался. Другой собеседник "Ведомостей", близкий к предприятию, отмечает, что организация в России сборки Hyundai Accent позволила снизить розничные цены на $2000. Сейчас в автосалонах автомобиль стоит от $10 000. Динамика снижения цены на отечественную Sonata 5, по его словам, будет примерно такой же. В представительстве Hyundai также не захотели комментировать свои планы сотрудничества с ТагАЗом. Здесь лишь отметили, что в следующем году общий объем производства завода может составить около 18 000 автомобилей.

        Sonata 5, розничная цена на которую сейчас составляет от $19 000, будет позиционироваться в одном сегменте с другой корейской машиной российской сборки - Kia Magentis (стоит от $18 500). Как отмечает пресс-секретарь "Автотора" Павел Лешаков, в этом году компания планирует выпустить только 500 штук Magentis: "Это не хитовая по продажам модель". Основной объем продаж "Автотора", по словам Лешакова, приходится на более дешевые модели - Rio (от $10 400) и Sportage (от $16 400). Лешаков отмечает, что налаживание сварочного и окрасочного циклов исходя из опыта "Автотора" (летом компания начала сварку и окраску Sportage) может занять около года и, чтобы инвестиции окупились, объем производства должен составлять не менее 4000 - 5000 машин в год.

        Аналитики также довольно скептически оценивают успех серийного производства Hyundai Sonata 5 в России. Дмитрий Виноградов из Brunswick UBS отмечает, что заявленный объем производства не слишком большой, чтобы повлиять на рынок. А среди российских потребителей сильно убеждение, что корейские машины внутренней сборки уступают по качеству машинам бизнес-класса, выпущенным в Европе и Америке. Наибольшим спросом сейчас пользуются автомобили в ценовом сегменте $10 000 - 12 000, а покупатели машин бизнес-класса выбирают более престижные автомобили, отмечает Виноградов. Но вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Сергей Алексейчук отмечает, что автомобили Hyundai пользуются хорошим спросом и эта же судьба ждет Sonata 5. "В этом году ТагАЗ выпустит меньше автомобилей, чем можно продать", - отмечает он. По его мнению, частично это связано с нестабильными поставками Hyundai машинокомплектов, обусловленных внутренними проблемами корейского автоконцерна, в частности забастовками работников. По оценке Алексейчука, в этом году дефицит Hyundai на российском рынке составит от 5000 до 10 000 автомобилей.



Источник: Ведомости