25.11.2003

Билл Гейтс: Будущее, свободное от спама



Нужно сделать так, чтобы рассылка спама стала невыгодной

Билл Гейтс - глава корпорации "Microsoft"

Уставшие от обильного потока ненужной электронной почты, озлобленные пользователи интернета, разработчики программного обеспечения и правительственные органы поднялись на войну с бедствием, которое все знают как "спам" (официальное название спама - UCE / Unsolicited Commercial E-mail Messages - прим. пер.).

Более половины всех пересылаемых сегодня электронных писем это - спам, который существенно перегружает сети и тратит время, деньги и другие ресурсы интернет-пользователей и бизнес-структур. Около 70-ти процентов людей, использующих электронную почту, считают, что спам делает пользование интернетом неприятным и раздражающим. 25 процентов пользователей утверждают, что спам вынудил их ограничить использование электронной почты.

Принятый в прошедшую субботу палатой представителей законопроект о борьбе со спамом является нужной мерой в деле защиты важнейшей части такой высокотехнологичной инфраструктуры, как интернет. Ожидается, что Сенат тоже одобрит этот законопроект, а президент подпишет его, придав ему силу закона. Этот шаг, направленный на сохранение интернета как эффективного средства глобальной коммуникации и торговли, достоен всяческих похвал.

Данный законопроект предлагает набор мер, предназначенных для обуздания спама. Он запрещает использовать вводящие в заблуждение сообщения в строке для темы письма, указывать неверный обратный адрес или использовать другие уловки, применяемые для преодоления спам-фильтров, введения получателей писем в заблуждение и для сокрытия координат отправителя. Вводя суровые уголовные и административные санкции, закон усиливает защиту потребителей и предоставляет больше оснований для судебных исков, подаваемых компанией "Microsoft" и другими организациями против спаммеров.

Однако одних только законов недостаточно. Полный комплекс мер должен сочетать сильные законы, меры, предпринимаемые интернет-сообществом, технологические нововведения и действия самих пользователей интернета.

Провайдеры услуг электронной почты должны сыграть ключевую роль в сокращении объемов спама, забивающего интернет и почтовые ящики пользователей. Ведущие провайдеры устанавливают специальные правила и используют большие ресурсы, позволяющие предотвратить неправомерное использование своих услуг.

В настоящее время значительная часть спама блокируется более мощными фильтрами. Однако по мере улучшения фильтров спаммеры начинают слать все больше писем в надежде, что хоть часть из них пройдет сквозь фильтры. Наша задача - разработать такие фильтры, которые сделают спам бессмысленным и в конечном счете невыгодным.

Мы добиваемся определенных успехов в разработке нового программного обеспечения. В настоящее время фильтры идентифицируют спам по множеству позиций - по ключевым словам, структуре письма, даже по времени его отправления - в общей сложности более полумиллиона показателей. Наши последние технологии позволяют блокировать до 95 процентов спама, и мы надеемся, что эти показатели станут еще лучше.

Каждый пользователь электронной почты может предпринять меры по борьбе со спамом. Во-первых, нужно убедиться, что вы включили фильтр спама, который встроен в большинство почтовых программ. Никогда не отвечайте на спам, в том числе не реагируйте на предложение "отказаться от подписки". Будьте осторожны, сообщая свой основной адрес электронной почты. Подписываясь на предоставляемые в интернете услуги, внимательно знакомьтесь с правилами, опубликованными на вебсайтах. Сообщайте о спаме вашему интернет-провайдеру.

Интернет решительно настроен покончить с проблемой спама, который снижает производительность бизнеса и мешает всем пользователям электронной почты. Облегчение скоро наступит. Имея сильное законодательство, развивая технологии и не прекращая наши усилия по борьбе со спамом, мы можем обещать, что свободное от спама будущее уже близко.

Источник: INOSMI.RU