26.11.2003

"Сельпром" выйдет в розницу с мукой.



Екатерина Чичурина

Ведомости - Нижний Новгород.

         Агропромышленный холдинг "Сельпром" планирует инвестировать $2 млн в строительство новой мельницы, которая позволит удвоить производство муки. А в 2004 г. компания собирается вывести на рынок торговую марку "Мука княжеская". Участники рынка сомневаются, что это позволит холдингу занять существенное место на рынке.

        АПХ "Сельпром" образован в 1997 г. В холдинг входят Княгининский зернокомплекс, "Балахнахлебопродукт", Княгининская машинно-тракторная станция и торговая компания "Агроинвест". Предприятия холдинга производят 175 т муки и 200 т комбикорма в сутки. У холдинга есть посевные земли площадью 3000 га в Княгининском и Лысковском районах Нижегородской области.

        Крупнейшим игроком на мукомольном рынке Нижегородской области является зерновой холдинг "Линдек", в который входят две мельницы, два хлебозавода и ряд торговых предприятий. Предприятия холдинга производят около 1000 т муки в сутки. Доля комбината на рынке пшеничной муки - 52% , ржаной муки - 46%.

        Как сообщил "Ведомостям" президент АПХ "Сельпром" Андрей Сергеев, новая мельница будет построена на площадке "Балахнахлебопродукта", ее мощность составит 150 т муки в сутки, что позволит увеличить производство почти вдвое. Инвестиции в новое производство составят $1,5 - 2 млн своих и заемных средств. "Финансирование проекта уже началось", - уточнил Сергеев. Запустить мельницу планируется через год.

        Сейчас объемы продаж "Сельпрома" через компанию "Агроинвест" составляют около 3000 т в месяц. Половина идет на рынок Нижегородской области, половина - за ее пределы - в Ярославскую, Ленинградскую области.

        По словам Сергеева, выход в регионы связан с тем, что сейчас рынок муки в области перенасыщен.

        В 2004 г. холдинг планирует проведение в Нижнем Новгороде рекламной кампании торговой марки "Мука княжеская" стоимостью около $200 000. На первом этапе под этой маркой будет продаваться мука крупной фасовки, в мешках по 50 кг. А позднее, после запуска новой мельницы, возможен выход в розницу со стандартной фасовкой 2 кг.

        Однако участники рынка не понимают, зачем продвигать под собственным брэндом муку в таре крупной фасовки. По словам коммерческого директора ТД "ВКТ" Ларисы Негель, обычно "брэндуется" мука в упаковке по 1, 2, 5 кг. "Узнаваемость товара в фирменном мешке будет, но позиционирование товара на рынке будет зависеть от качества продукции", - отметила менеджер.

        По словам представителя одной из оптовых зерновых компаний, непонятно, кто является конечным потребителем этой муки, так как наиболее крупные хлебозаводы работают с нетарированной мукой.

        По данным участников рынка, на нижегородском розничном рынке наиболее широко представлена мука "Нижегородская" Нижегородского мукомольного завода и "Пека" компании "Ивановский зернопродукт".

        Помимо мучного производства "Сельпром" решил осваивать и молочное производство. По словам президента холдинга, в Княгининском районе в начале 2004 г. будет установлена линия по розливу молока мощностью 10 т в сутки. Молоко планируется принимать у колхозов и разливать в тетрапакеты сроком хранения до шести месяцев. Объем инвестиций - $150 000 - 200 000 собственных средств. Планируется, что все молоко будет поставляться в Москву под маркой "Княжеское молоко".



Источник: Ведомости