27.11.2003

Славянский коктейль . Польская Hoop покупает половину российской "Мега-Пак"



Роман Кутузов
.
         В декабре состоится сделка по продаже 50% акций подмосковного предприятия по производству слабоалкогольных коктейлей "Мега-Пак" польской компании аналогичного профиля Hoop. Аналитики не исключают, что следующим шагом станет слияние российской и польской компаний.

        Компания "Мега-Пак" располагает фабрикой по производству коктейлей в подмосковном городе Видном. Разливает коктейли по заказам петербургской "Вены", английской Diageo (Gordon's) , выпускает коктейли Hooch по лицензии американской Coor's. Мощности "Мега-Пак" позволяют за год разливать 32 млн дал напитков в пластиковую тару и еще 26 млн дал - в алюминиевую банку. По собственным данным, годовой оборот компании составляет примерно $100 млн.

        Польская компания Hoop выпускает напитки под марками Koop, Hoop-Cola, Tyski, питьевую воду Arctic. В прошлом году объем продаж Hoop составил около $90 млн. В августе этого года Hoop провела размещение своих акций на Варшавской фондовой бирже и привлекла таким образом $16,25 млн.

        Весной этого года Hoop и "Мега-Пак" на паритетных началах основали в России торговый дом, начавший продажи питьевой воды Arctic. Но это было лишь первым шагом компаний навстречу друг другу.

        Как сообщили вчера польские СМИ со ссылкой на вице-президента Hoop Марека Юткевича, соглашение о приобретении 50% акций "Мега-Пак" будет подписано в середине декабря. Польские источники оценивают сделку в $15 млн.

        Эту информацию подтвердил один из акционеров "Мега-Пак" Ярослав Дрозд. "99% всех деталей по контракту согласованы, - сказал он "Ведомостям", - мы рассчитываем завершить сделку 9 - 11 декабря". По словам Дрозда, продажа 50% акций - только первый этап, в дальнейшем планируется полное слияние компаний. "Возможно, остальные 50% наших акций будут обменяны на акции Hoop", - сказал он.

        По мнению Дрозда, такой путь предпочтительнее для "Мега-Пак", чем продажа акций на фондовой бирже. "Думаю, мощная объединенная компания, которая уже котируется на Варшавской бирже, будет гораздо интереснее для инвесторов", - полагает он. "Для компании, которая работает в основном по контрактам, разливая чужие марки, оценка в $15 млн за 50% акций вполне адекватна, - считает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. - Такие контракты - опасная вещь, если у компании нет собственных брэндов". С другой стороны, польская компания получает через "Мега-Пак" доступ к большому (по сравнению с Польшей) и быстрорастущему российскому рынку минеральной воды и коктейлей. "Получается хорошая славянская объединенная компания", - резюмирует Кривошапко.



Источник: Ведомости