28.11.2003

Чартер с бубенцами. Авиавласти установили новогодние требования к перевозкам туристов



Инна КОЛОМЕЙСКАЯ, Тимур ХИКМАТОВ

Минтранс определил требования к чартерным перевозчикам на период массовых туристических поездок в новогодние праздники. Во вторник представители авиавластей заявили, что авиакомпании будут допускаться к выполнению чартеров только после подписания всех договоров с турфирмами. Это, по их мнению, позволит избежать ситуации, когда отпуск начинается с многочасовых задержек в аэропортах. Но при этом туристов призывают быть бдительными и не соблазняться слишком низкими ценами операторов.

Основная часть чартерной программы приходится на майские и новогодние праздники. В этом году пока обошлось без чрезвычайных ситуаций. По словам руководителя департамента лицензирования Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Станислава Овчаренко, российские авиакомпании в этом сезоне выполнили около 11 тыс. международных чартерных рейсов, что превышает прошлогодние показатели. При этом процент задержек чартеров более чем на 1 час в этом году значительно сократился и составляет 14%. Этот факт Овчаренко объяснил тем, что значительный объем чартеров был выполнен крупными авиакомпаниями. "Туристы стали разборчивее при выборе авиакомпании и доверяют тем, кто имеет высокий рейтинг, - говорит Станислав Овчаренко. - Помимо "Аэрофлота" значительно увеличили чартерные перевозки и другие крупные компании: "Трансаэро" - в четыре раза, "Сибирь" - в два, "Пулково" и "КрасЭйр" - в 1,5 раза".

Туроператоры также надеются, что этой зимой массовых праздничных сюрпризов не будет. "Невылеты или задержки рейсов случаются во все пиковые даты, но теперь они единичны, а еще два года назад это было традиционным явлением и праздников мы ждали с ужасом, - говорит Анна Очкова, коммерческий директор компании "Конгресс-тур". - Теперь турфирмы стали с гораздо большим вниманием подходить к выбору авиакомпаний-партнеров. Стараемся сотрудничать только с теми, кто уже имеет опыт работы с определенным направлением".

Операторы больше доверяют авиакомпаниям, у которых есть не только чартеры, но и регулярные рейсы на популярных массовых направлениях, и предпочитают составлять устойчивые пары, работающие вместе не один сезон. Однако, по словам Сергея Томашенко, начальника отдела авиаперевозок компании "Грантекс", спланировать работу заранее бывает довольно сложно. Дело в том, что зимние туристические программы верстаются не позднее сентября, а разрешение на чартерные рейсы и соответствующие слоты утверждаются только в декабре. В результате многое приходится менять в последний момент, что и создает неразбериху с новогодними вылетами. По мнению Светланы Зайцевой, менеджера компании "Эль+", необходимо, чтобы ГСГА как можно плотнее сотрудничала с представителями турбизнеса и своевременно ставила их в известность обо всех происходящих изменениях.

К этому призывают и представители Минэкономразвития. Руководитель департамента туризма Минэкономразвития Натэла Шенгелия попросила руководство ГСГА предоставлять в их ведомство данные о подтвержденных чартерах. "Это позволит нам открыть "горячую линию", где туристы смогут проверять информацию турфирм", - сказала она. В ГСГА считают идею полезной, но насчет сроков ее реализации ответить затруднились.

В Минэкономразвития призывают быть внимательными и при выборе туроператора. "В путевке должны указываться номер и время рейса, аэропорты прилета и вылета, - говорит Натэла Шенгелия. - Это свидетельствует о том, что у турфирмы есть подтвержденный рейс и она не будет в последний момент бегать в поисках свободного самолета. Кроме того, в этом случае туристу легче предъявить претензии к оператору".

Руководитель ГСГА Александр Нерадько считает, что этой зимой объем чартерной программы превысит прошлогодние показатели и составит примерно 1500 рейсов (в прошлом году - 1300). По его словам, рост перевозок удастся обеспечить главным образом за счет использования самолетов большей вместимости. Основными направлениями новогоднего отдыха в этом сезоне, по данным Минтранса и Минэкономразвития, станут Египет, Финляндия, Германия, Австрия и Италия.

Источник: Известия