01.12.2003

Каждый рекламный менеджер обязан знать



Как и где размещать эффективную рекламу выясняли руководители рекламных служб периодических изданий и отделов рекламы предприятий на Открытой трибуне «Что должен знать каждый менеджер рекламной службы предприятия». Открытая трибуна прошла 27 ноября, во второй день работы Форума руководителей рекламных и PR-служб в рамках XI Международной профессиональной выставки «ПРЕССА-2004».

Мнение руководителей рекламных служб предприятий озвучил Евгений Голубев, главный редактор информационного агентства «Вся Россия»: «В настоящий момент практически невозможно получить правдивую информацию о тиражах, рейтинге СМИ, распространению и проценту списания издания». Рекламные службы предприятий вынуждены сами заниматься анализом конкурентной среды СМИ. Как показывает пример Национальной тиражной службы, решить проблему могло бы создание определенных институтов по мониторингу СМИ, «способствующих становлению цивилизованного, «прозрачного» рынка прессы», - считает Евгений Голубев.

Практические советы отделам рекламы СМИ дал Сергей Дубинкин, директор по распространению одного из организаторов Открытой трибуны Издательского Дома «Русский предприниматель»: Возможно, скрытые ресурсы изданий, задействованные для привлечения рекламодателей, сделают работу отдела рекламы СМИ более эффективной? Сергей Дубинкин предложил несколько «расширить» деятельность отделов рекламы, взяв на вооружение элементы работы рекламных агентств и девелоперских компаний. Ведь зачастую, мерилом эффективности СМИ для отделов рекламы предприятий является лишь один вопрос: «Где вы увидели нашу рекламу?»

Иван Засурский, заместитель генерального директора интернет-холдинга «Рамблер», расширил представление участников Открытой трибуны о рекламных носителях – по данным зарубежных исследований, реклама в периодической печати, совмещенная с рекламой в Интернет, увеличивает свою эффективность на 30%.

Активно развивающееся СМИ, Интернет пока относительно дешев для рекламодателя. По словам Ивана Засурского, «периодическая печать – это «ковровая бомбардировка», Интернет же – это «точечные удары» в целевую аудиторию». По данным интернет-холдинга «Рамблер», аудитория популярных новостных сайтов сопоставима по своему качественному составу с аудиторией газеты «Коммерсант».

Организаторы трибуны, российское информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» и Академия коммуникационных технологий, уверены, сегодня никому не нужно доказывать, что реклама – это не статья расходов, а, прежде всего, инвестиции в собственный бизнес. А оптимальный выбор рекламного носителя, знание принципа работы отдела рекламы в СМИ и новых рекламных технологий – путь не только к эффективной деятельности любого предприятия, но и становлению рынка СМИ цивилизованной и доходной сферой бизнеса.

Источник: Витрина читающей России