01.12.2003

Поближе к Ford . Nokian может построить завод во Всеволожске



Андрей Лемешко
Анатолий Темкин
Кирилл Корюкин

         Финская Nokian Tyres ведет переговоры с администрацией Ленинградской области о строительстве собственного предприятия во Всеволожске, неподалеку от сборочного завода Ford. В Nokian Tyres не исключают, что российский партнер компании - шинный холдинг "Амтел" - в новом проекте участвовать не будет. Для менеджеров "Амтела" эта новость стала неприятным сюрпризом.

        Nokian Tyres Plc входит в финский концерн Nokian и является лидером по выпуску зимней резины в Скандинавии. Объем продаж компании в январе - сентябре 2003 г. увеличился на 9,8% до 341,5 млн евро.

        Nokian Tyres давно обратила внимание на российский рынок. Еще в 2002 г. компания начала производить свои шины под маркой Nordman на Кировском шинном заводе, входящем в "Амтел". А в середине прошлого года Nokian и "Амтел" договорились о создании СП для производства и сбыта в России брэндовых шин по технологии Nokian. Также партнеры заявили о планах строительства нового шинного завода. Месяц назад в интервью "Ведомостям" президент "Амтела" Судхир Гупта подтвердил, что эти планы остаются в силе. По его словам, партнеры согласовывают детали окончательного соглашения, а в качестве площадки рассматриваются два варианта - Карелия и Воронеж.

        Но оказалось, что Nokian вынашивает и собственные планы. По словам вице-губернатора Ленинградской области Сергея Hарышкина, Nokian Tyres изучает возможность строительства завода в Ленинградской области. А один из чиновников областного правительства говорит, что компании предложен участок во Всеволожске. По его словам, сегодня состоится встреча областных чиновников с президентом Nokian Tyres Кимом Граном, на которой будут обсуждаться детали проекта.

        Гран заявил "Ведомостям", что его компания пока не выбрала площадку для строительства завода. По его словам, сегодня наиболее вероятные претенденты - Воронеж и Всеволожск. Гран говорит, что размер первоначальных инвестиций в строительство завода может составить более $50 млн, в течение 10 лет они достигнут $250 млн. Nokian пока не готова объявить, намерена ли компания привлекать к этому проекту "Амтел". Однако Гран утверждает, что если у его компании будет российский партнер, то им станет именно "Амтел". Но, говорит Гран, в новом проекте финская компания в любом случае будет иметь контрольную долю.

        Гендиректор ХК "Амтел" Алексей Гурин говорит, что ему неизвестно о планах Nokian по строительству завода во Всеволожске: "Нас эти планы удивляют". По его словам, у "Амтела" уже есть неформальные договоренности с Nokian по совместному строительству завода и эти переговоры сейчас продолжаются. Пока, по словам Гурина, наиболее предпочтительным выглядит строительство производства в Воронеже, где у "Амтела" уже есть завод. А сотрудник "Амтела", пожелавший остаться неназванным, предполагает, что Nokian нагнетает определенность, пытаясь таким образом влиять на ход переговоров с "Амтелом".

        Если планам Nokian все же суждено будет сбыться, шинный завод будет соседствовать с автозаводом Ford, который сейчас закупает шины для своих автомобилей у немецкой Continental. Впрочем, пресс-секретарь российского представительства Ford Motor Оксана Хартонюк сомневается, что Nokian рассчитывает на сотрудничество с автокомпанией. По ее словам, Nokian специализируется на поставках шин на вторичный рынок и для компании нехарактерны поставки шин напрямую автозаводам. Впрочем, говорит Хартонюк, Ford заинтересован в увеличении доли российских комплектующих и готов рассматривать предложения поставщиков, если их продукция соответствует требованиям Ford.



Источник: Ведомости