02.12.2003

"ВымпелКом" добрался до Урала . Последним из операторов "большой тройки"



Светлана Витковская

         ЕКАТЕРИНБУРГ - Сегодня второй по величине российский сотовый оператор - "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") запустил свою сеть в Екатеринбурге. Этот запуск должен положить начало экспансии компании на Урале. Аналитики считают, что, несмотря на жесткую конкуренцию, "ВымпелКом" может рассчитывать на достойную долю уральского сотового рынка.

        В Свердловской области сотовыми телефонами пользуется 18% населения. По данным ACM-Consulting, на конец октября 2003 г. контролируемая "Мобильными ТелеСистемами" (МТС) компания "Уралтел" обслуживала в Свердловской области 360 000 абонентов. Клиентами "дочки" "МегаФона" - компании "Уральский GSM" было 250 000 человек, а "Екатеринбургская сотовая связь" обслуживала 118 000 абонентов в стандарте GSM и 52 000 - в D-AMPS. Работающий в стандарте NMT-450 оператор "Уралвестком" обслуживал 17 000 абонентов.

        "Сейчас наша сеть покрывает весь город и ближайшие пригороды. Емкость сети составляет 100 000 номеров с возможностью расширения до 400 000", - рассказывает директор екатеринбургского филиала "ВымпелКома" Владимир Подгорнов. Покрыть всю Свердловскую область компания планирует к концу следующего года.

        Задержка с выходом "ВымпелКома" в Уральский регион вызвана сложностями в получении лицензии. В конце 2001 г. "ВымпелКом" подал в Минсвязи соответствующую заявку, но получил отказ. Однако после этого лицензия была выдана малоизвестной рынку компании "Восток - Запад Телеком", нашедшей способ расчистить частоты для строительства сети. В конце прошлого года "ВымпелКом" приобрел "Восток - Запад Телеком" за $26,5 млн.

        Впрочем, в "ВымпелКоме" не считают, что сильно запоздали с выходом на Урал, приводя в пример историю своего выхода на рынок Санкт-Петербурга, куда они тоже вышли последними из "тройки". "Аналитики считали, что нам нечего делать в Санкт-Петербурге, всех абонентов разобрали до нас. Но сегодня мы там лидеры по приросту числа новых абонентов", - говорит первый вице-президент "ВымпелКома" Алексей Мищенко.

        В "ВымпелКоме" надеются, что им поможет уже раскрученная в регионе торговая марка "Би Лайн". Еще более года назад "ВымпелКом" сдавал ее в лизинг "Екатеринбургской сотовой связи", развивающей теперь новую марку "Мотив". Кроме того, по словам Подгорнова, "ВымпелКом" собирается вдохновить абонентов привлекательными тарифами. Например, один из тарифных планов предусматривает бесплатные входящие звонки с мобильных сетей и $0,03 за минуту разговора.

        Конкуренты отнеслись к появлению "ВымпелКома" на рынке спокойно. "Мы понимаем, что рано или поздно появление в различных регионах игроков "большой тройки" неизбежно, хотя понимаем, что пришел серьезный конкурент и борьба за абонентов области обострится", - говорит коммерческий директор "Уральского GSM" Андрей Ибрагимов. В то же время он подчеркнул, что его компания чувствует себя в Свердловской области весьма комфортно и активно развивает свои услуги в городах второго эшелона.

        "Мы готовы к усилению конкуренции в регионе. У нас остаются серьезные ресурсы для дальнейшего роста. Предстоит ребрэндинг "Уралтела". Наш опыт показывает, что перевод на торговую марку МТС дает дополнительный импульс развитию компании, росту ее абонентской базы", - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский.

        Аналитики считают Свердловскую область перспективным рынком для развития сотовой связи. "Здесь есть хороший потенциал для роста, поскольку проникновение сотовой связи пока ниже, чем в среднем по России (общероссийский уровень - 22% )", - говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, через 4 - 6 месяцев "ВымпелКом" может рассчитывать на треть новых подключений.

        "Это один из самых конкурентных рынков страны, на котором в том числе присутствует сильный местный оператор, - отмечает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Яковицкий. - Однако у "ВымпелКома" уже есть успешный опыт выхода на такие рынки - например, в Нижнем Новгороде, где он занял достойную нишу".

        Вскоре конкуренция в регионе может еще более обостриться, поскольку непосредственный интерес к нему проявляет межрегиональная "дочка" "Связьинвеста", компания "Уралсвязьинформ", которая оказывает услуги сотовой связи практически по всему Уральскому региону за исключением Екатеринбурга. По словам источника, близкого к "Уралсвязьинформу", сегодня эта компания находится в завершающей стадии переговоров о покупке "Екатеринбургской сотовой связи".



Источник: Ведомости