02.12.2003


[email protected] начал считать пользователей по новой методике



Благодаря этому [email protected] стал единственным среди крупных статистических сервисов Рунета, чьи участники имеют возможность получать достоверные данные по количеству уникальных пользователей, посетивших их сайт за неделю и за месяц.

С 1 декабря один из самых популярных рейтингов сайтов российского Интернета Top.Mail.ru внес кардинальные изменения в методологию подсчета количества уникальных пользователей, посещающих сайты-участники. До этого времени статистический подсчет проводился на основе анализа количества ip-адресов (хостов), обратившихся к страницам сайтов. Теперь, данные о количестве посетителей собираются при помощи cookies.

"У способа подсчета по ip-адресам существует серьезный недостаток: далеко не всегда, отдельный компьютер имеет свой уникальный ip-адрес в сети Интернет. Несколько десятков, а то и сотен компьютеров одного офиса могут выходить в сеть через один общий прокси-сервер и иметь один на всех ip-адрес," - говорит генеральный директор холдинга @Mail.ru Дмитрий Гришин.

- Кроме того, каждый провайдер модемного доступа в Интернет имеет ограниченный пул ip-адресов, которым пользуются все пользователи dial-up. Например, одному из крупнейших московских провайдеров принадлежат 12 тыс. ip-адресов, которыми пользуется около 400 тыс. абонентов dial-up доступа.

Чем популярнее сайт, тем больше шансов, что на него в течение суток зайдут несколько человек, имеющих один и тот же ip-адрес. Соответственно, пропорционально популярности сайта, увеличивается погрешность подсчета. На сайтах, с посещаемостью 50-100 тысяч человек в сутки, погрешность подсчета может составлять 10-20%".

Подсчет посетителей по cookies означает, что при посещении сайта с конкретного компьютера, сервер системы статистики передает на него некий файл (cookie), содержащий небольшой объем текстовой информации, по которому он в последствии может идентифицировать именно этот конкретный компьютер.

На сегодняшний день, методика подсчета посетителей по cookies признана наиболее точной и используется большинством систем интернет-статистики. Однако, многие сервисы считают количество уникальных посетителей на сайте только за ограниченный период времени (обычно 1 сутки).

Между тем, многим рекламодателям, при принятии решения о покупке рекламы на том или ином сайте важно знать не столько дневной охват аудитории, сколько месячный и недельный.

Top.Mail.ru стал единственным среди крупных статистических сервисов Рунета, чьи участники имеют возможность получать достоверные данные по количеству уникальных пользователей, посетивших их сайт за неделю и за месяц, а также данные о пересечении своей аудитории с аудиторией других сайтов за тот же период.

Что касается рейтинга Top.Mail.ru, в течение первых нескольких недель после внедрения новой методики, сортировка ресурсов в рейтинге будет по-прежнему производиться по количеству ip-адресов. Однако, в ближайшем будущем, рейтинг начнет сравнивать популярность сайтов на основании данных по cookies.