03.12.2003

"Модный рай" . Сеть элитной одежды открылась в Нижнем Новгороде



Павел Миляев

Ведомости - Нижний Новгород.

         Нижегородская компания "Модный рай" открыла в центре города два первых бутика одноименной сети. Помимо Armani и Fendi здесь будут продаваться не очень известные марки Uwe Kuhn, Gerczikov, Helbig, Campo и др. Участники рынка считают, что в городе еще слишком мало потребителей дорогой одежды и аксессуаров и рынок уже поделен между существующими бутиками.

        На рынке брэндованной одежды в Нижнем работают более 20 магазинов. Среди них - бутики компаний Hugo Boss, Max Mara, Mexx, а также мультибрэндовые магазины Papi, "Палермо", "Шеле".

        По данным торговцев, оборот рынка модной одежды в Нижнем составляет не более $10 млн.

        Компания "Модный рай" была образована в августе 2003 г. группой нижегородских предпринимателей, связанных с ЗАО "ХимИнвест". "ХимИнвест" занимается оптовой продажей нефтепродуктами с 1998 г.

        По словам коммерческого директора компании "Модный рай" Александра Нетужилова, сейчас в Нижнем открыто два бутика: на улице Пискунова и в ТЦ "Этажи".

        Планируется, что в 2004 г. в городе откроется третий магазин на улице Большая Покровская, в помещении бывшего магазина "Океан". Инвестиции в проект составляют более $1 млн.

        Нетужилов отметил, что в магазине помимо известных брэндов будут реализовываться малоизвестные торговые марки - Uwe Kuhn, Gerczikov, Helbig. Всего в "Модном рае" будет представлено около 20 торговых марок.

        В 2004 г. компания планирует развивать сеть за пределами Нижнего. Пока менеджер называет Казань, Самару и Москву. В дальнейших планах развития - продажа франшизы.

        Александр Нетужилов уверен, что, судя по оборотам, нижегородская ниша модных товаров пока недостаточно заполнена.

        Однако участники рынка не согласны с ним и скептически относятся к планам "Модного рая". Елена Мухина, директор магазина Mexx, подчеркивает, что, после того как торговцы товарами класса люкс более-менее поделили столицы, они все больше внимания обращают на регионы. "На региональных рынках сейчас очень острая конкуренция, поэтому, для того чтобы завоевать покупателей, владельцам "Модного рая" придется удивить их хотя бы ценой, - полагает менеджер. - Ну а на московский рынок попасть вообще нереально - удивить там можно только абсолютно новыми и интересными брэндами".

        По ее данным, в Самаре и Казани сети модной одежды сейчас также бурно развиваются.

        Кроме того, Мухина отмечает низкий уровень жизни в Нижнем и очень узкий круг посетителей бутиков. "У каждого модного магазина не более 500 - 700 человек постоянных клиентов, поэтому переманить их будет достаточно сложно, поскольку цены на все виды товаров в городе примерно одинаковые", - считает Мухина.

        ОПЫТ ЕСТЬ: Это не первая попытка развития в Нижнем Новгороде сети магазинов модной одежды. Так, из-за нерентабельности летом 2003 г. были закрыты магазины TJ Collection и Carnabi, работавшие на улице Большая Покровская. Магазины просуществовали всего два года. В 2002 г. закрылся магазин "Эконика".

        По мнению участников рынка, основной причиной закрытия магазинов стало отсутствие спроса.



Источник: Ведомости