03.12.2003

Больше кофе . В разной упаковке выпустит "Гранд-НН"



Екатерина Чичурина

Ведомости - Нижний Новгород.

         Нижегородская компания "Гранд-НН" планирует вложить $3 млн в увеличение производства по фасовке кофе. Аналитики считают, что это правильный шаг: потребление кофе в России растет гораздо быстрее, чем потребление более популярного пока чая.

        ООО "Гранд-НН" специализируется на фасовке кофе фриз-драй (сублимированный). Компания работает с марками "Элит Платинум" (марка принадлежит концерну "Элит") , "Черный консул" (собственная марка) , "Жокей" ( "Орими Трейд") , "Черная карта" ( "Золотые купола") , "Люксор" ( "Эйти-Трейд") , "Петровская слобода" и др. ООО "Гранд-НН" было учреждено в 1993 г. Игорем Гордеевым и Loudwater trade and finance limited. По итогам 10 месяцев объем производства компании составил около 700 т кофе, увеличившись к аналогичному уровню 2002 г. на 50%.

        По данным агентства "Бизнес-Аналитика" в мае 2003 г. , 51,8% растворимого кофе продавался в стеклянной банке, 42,6% - в жестяной, 2,3% - в пакетах, 1,8% - в картонной упаковке, 1,5% - в пакетиках.

        Как сообщил "Ведомостям" генеральный директор "Гранд-НН" Игорь Гордеев, сейчас мощность "Гранд-НН" составляет 1 млн стеклянных банок, или 100 т кофе в месяц. Весной 2004 г. в новом здании площадью 2200 кв. м, построенном компанией, будет установлена вторая линия по фасовке кофе. По словам Гордеева, все производство планируется перевести в новое здание с перспективой установки третьей линии. Инвестиции в проект составят $3 млн собственных и заемных средств.

        Параллельно компания расширяет производство кофе в пакетиках. В январе 2004 г. будет установлена вторая линия по фасовке кофе в двухграммовых пакетиках мощностью 500 единиц в минуту. Стоимость проекта - $150 000. По словам Гордеева, сейчас компания выпускает в мелкой фасовке только кофе "Черный консул" и только небольшими партиями - производительность линии составляет 60 пакетиков в минуту. После запуска новой линии в небольшие пакетики будет фасоваться кофе и остальных марок.

        Кроме того, компания рассчитывает на выпуск кофе private label для торговых сетей Metro сash & сarry, "Пятерочка", "Перекресток", "Рамстор" и "Ашан".

        Конкуренты "Гранд-НН" тоже не отстают, увеличивая производство и применяя новую фасовку кофе.

        Российский завод по фасовке кофе "Крафт Фудс" (торговые марки Carte Noir, Jacobs, Maxwell house) в этом году значительно расширил производственные мощности, вложив несколько миллионов долларов. Как сообщил "Ведомостям" менеджер по корпоративным отношениям "Крафт Фудс" Кирилл Болматов, в 2003 г. компания рассчитывает увеличить объемы производства почти в полтора раза и расфасовать 5500 т кофе.

        В компании действия конкурента не комментируют, но отмечают постоянное увеличение потребления кофе в России. По словам Болматова, если несколько лет назад соотношение потребления чая и кофе в России составляло 5:1, то сейчас - 3,5:1. Ежегодный рост потребления кофе менеджер оценивает в 15% , а российский рынок потребления растворимого кофе - около 80 000 т в год.

        По словам аналитика маркетингового агентства GfK Сергея Яшко, население все больше смещается в сторону потребления натурального кофе, но пока до 90% рынка приходится на растворимый. Рынок кофе в пакетиках тоже имеет свой потенциал. "Если раньше в продаже были представлены всего одна-две позиции, то сейчас маленькая фасовка кофе занимает в магазинах прочное место", - говорит Яшко.

        По словам исполнительного директора Организации производителей кофе в России Алексея Поповичева, быстрее всего растет категория потребления кофе фриз-драй. По данным организации, среднее потребление в России составляет 160 чашек в год на одного человека.



Источник: Ведомости