04.12.2003

Авторынок вырастет на $2,3 млрд



Наталья Павлова, Роман Скольский

В России растет спрос на автомобили. Объем их продаж к концу года 2003 года должен превысить прошлогодний показатель почти на $3 млрд. Быстрее всего ускоряются продажи новых иномарок.

Специалисты прогнозируют существенное увеличение объемов продаж легковых автомобилей в России по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил заместитель гендиректора «АСМ-холдинг» Александр Ковригин на международной конференции «Концепция развития автопрома России». По данным холдинга, в прошлом году в нашей стране было продано автомобилей на $10 736 млн. По итогам 2003 года общий объем продаж легковых автомобилей может вырасти до $13 млрд.

С точки зрения аналитиков, такое развитие событий вполне логично. По словам Тимоти Макатчена, специалиста инвестиционной компании «Атон», объем продаж на автомобильном рынке за 2003 год возрос по двум причинам. Во-первых, это увеличение доходов населения. А во-вторых, по причине бума на рынке кредитов, что дает возможность населению приобретать дорогостоящие автомобили. Если раньше, чтобы стать владельцем иномарки, надо было заплатить первый взнос (с учетом налогов и страховки) порядка $7–8 тыс., то сейчас в некоторых случаях достаточно и $3 тыс. «Рост спроса на автомобили в России происходит быстрее, чем рост экономики. На данный момент в России в три раза меньше автовладельцев, чем в среднем в европейских странах, и спрос на машины будет продолжать расти», – уверен Макатчен.

Рост покупательной способности россиян отмечают и сами автопроизводители. Уровень продаж многих из них по с сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в несколько раз. Представитель компании Ford Оксана Хартонюк заявила, что объем продаж Ford возрос за последний год в три раза и сейчас составляет около 18 тысяч единиц. 15 тысяч из них – это популярный Ford Focus. По словам Хартонюк, это произошло по многим причинам, одна из которых заключается в том, что у компании есть местное производство, которое позволяет продавать автомобили по конкурентоспособным ценам. Свою роль, конечно, сыграл и рост платежеспособности покупателей. В этом году продажи новых импортных автомобилей составят $3,5 млрд против $2,7 млрд в 2002 году.

Специалисты также отмечают появление новой тенденции: россияне все чаще отдают предпочтение новым, а не бывшим в употреблении машинам. Это подтверждается и цифрами. В прошлом году подержанных иномарок было продано на $4,2 млрд. А в этом году объем продаж таких автомобилей должен снизиться на $200 млн.

Тем не менее большинство россиян по-прежнему отдает предпочтение отечественным автомобилям, которые пока превосходят иномарки по объему продаж. В 2003 году уровень продаж новых российских автомобилей должен составить $5,5 млрд против $3,9 млрд в 2002 году. «В случае правильной таможенно-тарифной политики государства в 2004 году Россия может примерно на 10% увеличить выпуск легковых автомобилей по сравнению с 2003 годом. В этом случае число произведенных в России автомобилей превысит цифру в 1 млн единиц», – отметил Ковригин.

Сюда, правда, входят и иномарки, выпускаемые в России. Это не только упомянутый Ford Focus, но и совместный проект GM и АвтоВАЗ – Chevrolet Niva, сборка KIA и BMW в Калининграде, Hyundai Accent в Таганроге. В следующем году должен открыться сборочный завод KIA в Ижевске, а в 2005-м – Renault в Москве.

Источник: Газета.RU