04.12.2003

Под брэндами ВБД начнет выпускать продукцию Новокуйбышевский молокозавод



Оксана Иващенко

Ведомости - Поволжье

"Вимм-Билль-Данн" завершает первый этап реконструкции Новокуйбышевского молокозавода, и с декабря предприятие начнет выпуск продукции под федеральными торговыми марками группы. В компании надеются, что это позволит поднять продажи в 1,5 раза. Конкуренты скептически относятся к планам ВБД и считают, что объем заявленных инвестиций не позволит компании существенно изменить расклад сил на рынке.

        ОАО "Новокуйбышевскмолоко" производит сухое обезжиренное молоко, масло, молочную и кисломолочную продукцию. Ежегодный объем производства, по данным предприятия, составляет 17 000 - 18 000 т. Завод входит в производственную группу компаний "Вимм-Билль-Данн", 50,87% акций "Новокуйбышевскмолока" принадлежит Лианозовскому молочному комбинату с февраля 2002 г.

        ОАО "Самаралакто" (входит в группу "Планета") производит около 400 т продукции в сутки.

        Завод "Данон-Волга" (входит в концерн Danone) за девять месяцев 2003 г. произвел 13 706 т кисломолочной продукции.

        По данным маркетинговой компании MEMBR на июль 2003 г. , доля "Самаралакто" на самарском рынке равна 51,7% , "Данон-Волги" - 10,5% , ВБД - 9,6% , остальное - некрупные областные производители.

        "Вимм-Билль-Данн" завершает монтаж оборудования на "Новокуйбышевскмолоке", которое позволит выпускать продукцию под брэндами ВБД. "На предприятии монтируются новые емкости, автоматическая мойка и фасовочный автомат", - говорит Влада Федосеева, директор по маркетингу в Поволжском регионе компании "Вимм-Билль-Данн". Как сообщил Олег Кокшаров, исполнительный директор "Новокуйбышевскмолоко", инвестиции в переоборудование составляют около 400 000 евро. Реконструкция завода началась в октябре 2003 г.

        Первую продукцию под федеральными брэндами молокозавод выпустит уже в декабре 2003 г. По словам Федосеевой, сначала начнется выпуск серии молочных продуктов под маркой "Заветный бидончик". Эти продукты относятся к массовому сегменту рынка. С января 2004 г. начнется производство продуктов под брэндами "Веселый молочник" и "Наш доктор", рассчитанными на более состоятельного потребителя со средним доходом.

        Прежде продукция под брэндами ВБД поставлялась на самарский рынок из других регионов, где работают заводы группы.

        Кира Кирюхина, директор PR-управления группы компаний "Вимм-Билль-Данн", сообщила, что в дальнейшем на "Новокуйбышевскмолоко" планируют выпускать продукцию и под другими федеральными брэндами группы.

        "Учитывая создание локального производства, цены на новокуйбышевскую продукцию [под брэндами ВБД] будут на уровне основных конкурентов самарского рынка, - уверена Федосеева. - Это позволит увеличить объемы продаж как минимум в 1,5 раза". Рекламная кампания, бюджет которой не разглашается, продлится до октября 2004 г.

        Александра Разова, аналитик компании ACNielsеn, считает увеличение объемов продаж Новокуйбышевского молокозавода в 1,5 - 2 раза "вполне реальным" - прежде всего за счет доли, которую сегодня занимает привозная продукция ВБД. "Сокращение транспортных расходов приведет к некоторому снижению цен, - говорит она. - К тому же, как показывают исследования, покупатели больше доверяют брэндированным товарам, считая их качество более высоким".

        Конкуренты выразили удивление, узнав что ВБД вложил в самарский молокозавод лишь 400 000 евро. Анатолий Арнаутов, генеральный директор "Самаралакто", заявил: "Чтобы продукция Новокуйбышевского молокозавода соответствовала качеству ВБД, нужно вложить в модернизацию производства не менее $20 - 30 млн". Источник в "Данон-Волге" также оценил необходимый объем инвестиций в молокозавод в сумму около $20 млн.

        "Сегодня вложено около 400 000 евро, но на этом процесс модернизации не остановится", - заявила Кирюхина. По ее словам, инвестпрограмма по "Новокуйбышевскмолоку" пока не определена, так как еще не утвержден бюджет всей группы на 2004 г.



Источник: Ведомости