04.12.2003

Пейте фотку . "Татспиртпром" придумал еще один способ рекламы крепкого алкоголя



Андрей Мусатов
Глеб Крампец
Татьяна Романова

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Казанский "Татспиртпром" придумал новый способ рекламировать крепкий алкоголь. Вместо своего брэнда "Ханская водка" компания продвигает интернет-сайт конкурса на лучшую фотографию "Ханская фотка". Эксперты сомневаются, что кампания будет эффективна, а чиновники МАПа уже заинтересовались новым рекламным приемом.

        В состав ГУП "Татспиртпром", основной офис которого находится в Казани, входят 14 спиртовых и ликероводочных заводов, 55 оптовых и акцизных складов, 161 фирменный магазин. По оценкам участников рынка, компания входит в десятку крупнейших российских производителей алкоголя, однако продает около 80% своей продукции внутри Татарстана.

        По российскому законодательству реклама крепкого алкоголя разрешена лишь в местах его производства и продажи. Тем не менее производители водки постоянно ищут способы обойти это ограничение. Так, РВВК и Diageo рекламировали на щитах в столице слабоалкогольные коктейли "Флагман" и Johnny Walker, петербургская "Веда" и ТПГ "Кристалл", продвигая водку "Вальс бостон" и "Гжелка", рекламируют одноименную воду.

        Как сообщил "Ведомостям" Марат Нигматуллин, начальник управления маркетинга "Татспиртпрома", рекламная кампания конкурса "Ханская фотка" запущена около двух месяцев назад в Москве и Петербурге. В ней задействованы 200 биллбордов, на которых указан адрес сайта khanskaya-fotka.ru, с которого посетитель, выполнив несколько инструкций создателей сайта, попадает уже на другой сайт с информацией о водке.

        По словам Нигматуллина, "Татспиртпром" водку премиум-сегмента "Ханская" выпускает уже около года. Однако он утверждает, что рекламная кампания никак с самим продуктом не связана. "Мы рекламируем стиль, связанный с этим брэндом", - говорит Нигматуллин. По его словам, сейчас компания рассматривает возможность открыть одноименный клуб, провести фестивали и другие мероприятия.

        Чиновники антимонопольного ведомства уже обратили внимание на эту рекламную кампанию. По словам Ларисы Булгаковой, пресс-секретаря МАПа, дела в отношении рекламодателя не заведено, однако контрольные органы министерства уже занимаются расследованием законности рекламной кампании.

        Сотрудница территориального управления МАП по Петербургу и Ленобласти Наталия Плошкина говорит, что петербургское подразделение ведомства направило запрос в территориальное управление МАП по Татарстану. Если будет установлено, что в рекламе "фоток" речь действительно идет об одноименной водке, у МАПа найдется способ прекратить кампанию, говорит Плошкина.

        По мнению Василия Митько, директора по маркетингу рекламной группы Depot WPF Brand & Identity, ход "Татспиртпрома" абсолютно понятен с точки зрения предотвращения возможного конфликта с МАПом. "С точки зрения буквы закона, к "Ханской фотке" не придраться - продвигается сайт, к водке никак не относящийся", - полагает он. Однако, по его мнению, на потребителя эта рекламная кампания не окажет большого воздействия. Ведь широкой известности "Ханская" в Петербурге и Москве не имеет, т. е. фактически имеет место вывод товара на новый рынок, рассуждает Митько, - а для этой цели рекламная концепция "Татспиртпрома" неэффективна: она не продвигает брэнд, несмотря на то что является весьма затратной.

        Нигматуллин отказался назвать объем бюджета рекламной кампании. Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", оценивает затраты "Татспиртпрома" на продвижение "Ханской фотки" в $150 000 в месяц.



Источник: Ведомости