04.12.2003

Fauchon на Тверской . Первый магазин французской сети может открыться в Москве будущим летом



Юлия Полякова
Екатерина Кудашкина

         Следующим летом в центре Москвы может открыться бутик дорогих деликатесов знаменитой французской сети Fauchon. Если первый опыт окажется успешным, Fauchon в России может начать развиваться как сеть. Участники розничного рынка разошлись во мнениях, будет ли успешен новый для нашей страны торговый формат.

        Магазины Fauchon позиционируются как бутики дорогих деликатесов, изготовленных вручную по специальным рецептам. Первый магазин деликатесов Fauchon появился в 1886 г. и считается одной из признанных парижских достопримечательностей. Сейчас Fauchon - сеть из 650 магазинов и небольших торговых точек в торгцентрах, либо принадлежащих французской компании, либо работающих на основе франчайзинга в 18 странах. Годовой оборот Fauchon, по собственным данным компании, составляет 90 млн евро, а 30% выручки приходится на поставки зарубежным франчайзи: Fauchon контролирует ассортимент магазинов под своей вывеской и поставляет им из Франции значительную часть ассортимента.

        Первый магазин Fauchon в Москве собирается открыть российское подразделение кипрской компании Betanol. Возможность скорого заключения контракта между французской компанией и Betanol подтвердили "Ведомостям" пресс-секретарь Fauchon Клоди Лепельтье и Олег Калаев, гендиректор Betanol Rus.

        По словам Калаева, место под первый торговый объект Fauchon в Москве уже определено. Магазин торговой площадью около 600 кв. м должен быть размещен в помещении бывшего магазина "Подарки" на 1-й Тверской-Ямской улице. По оценкам экспертов компании "Магазин магазинов", ставка аренды за торговое помещение первого этажа в данном месте может варьироваться от $2000 - 2500 за 1 кв. м.

        Калаев надеется, что российский Fauchon откроется летом будущего года. "Затем мы хотели бы открыть еще несколько Fauchon в Москве и регионах", - говорит Калаев, который раньше возглавлял компанию "Меркурий Фуд & Беверджис", крупного дистрибьютора сигарет, кофе, чая, кондитерских изделий и соков.

        Ассортимент первого московского магазина Fauchon, сообщил Калаев, как планируется, составит около 2500 наименований товаров. Около 75% товаров, к примеру трюфели, фуа-гра, шоколад, вина, чаи, будет поставляться из Франции, а остальное - изготавливаться в Москве по рецептам французской компании. Калаев подчеркивает, что магазин будет направлен на узкую категорию потребителей. "За год мы рассчитываем, что Fauchon приобретет 3000 - 4000 постоянных клиентов - тех, кто регулярно будет приобретать продукты в нашем бутике", - сообщил гендиректор Betanol Rus. Калаев утверждает, что является лишь наемным менеджером проекта, и категорически отказывается называть владельцев Betanol и инвесторов проекта создания московского магазина Fauchon.

        Директор Fauchon по оперативной деятельности Жан-Пьер Бомбе уточнил, что договор франчайзинга с российским партнером находится пока "в стадии подписания", а ряд деталей еще предстоит согласовать. "Такие параметры, как инвестиционный план, схема развития сети Fauchon в России, планируемые продажи на квадратный метр, подсчитываются и обсуждаются", - пояснил "Ведомостям" Калаев.

        Возможность открытия в Москве магазина Fauchon несколько лет назад изучали в столичной компании "Эльдорадо Трейд Лимитед", однако отказались от этой идеи, сообщил "Ведомостям" информированный источник в этой компании. Один из столичных ритейлоров, работающих в элитном сегменте рынка, отметил в беседе с "Ведомостями", что не видит смысла в появлении Fauchon в Москве. Отдельно взятый продовольственный магазин, даже элитный, держать на сегодняшнем московском рынке не имеет смысла, для успеха проекта надо открывать сразу сеть, говорит собеседник "Ведомостей". А вот президент сети по торговле парфюмерией и косметикой "Арбат Престиж" Владимир Некрасов уверен, что у состоятельных столичных потребителей Fauchon будет востребован.



Источник: Ведомости