04.12.2003


Растворимый чай вернулся . ТД "Гранд" будет выпускать его вместе с Kruger



Ринат Сагдиев

         В Россию возвращается растворимый чай Kruger, исчезнувший с прилавков магазинов после кризиса 1998 г. Как стало известно "Ведомостям", его производством наряду с растворимыми капуччино и какао займутся торговый дом "Гранд" и германская Kruger. Партнеры рассчитывают, что продажам растворимого чая помогут производители ice tea, начавшие розлив чая в бутылки в этом году.

        ТД "Гранд" создан в 1994 г. , объединяет семь предприятий в Москве, Можайске и Иркутске. Специализируется на импорте продуктов питания из Индии, фасовке чая, кофе, риса и кунжута. Торговые марки - "Град", "Великий тигр", "Сандал", "Изумрудный остров" и др. Основными акционерами являются менеджеры группы. Объем продаж в 2002 г. составил $90 млн. По собственным оценкам, "Гранд" контролирует 9% российского рынка чая и около 4% - кофе.

        Летом сразу три крупных производителя - компании "Вимм-Билль-Данн", PepsiCola и "Лебедянский" - начали продажи в России фасованного охлажденного чая (ice tea). А к следующему летнему сезону на рынке может появиться еще один похожий продукт - растворимый чай в банках, который по технологии и при участии германской компании Kruger начнет производить московский ТД "Гранд".

        Как заявил "Ведомостям" гендиректор ТД "Гранд" Александр Борисов, его компания уже подписала с германской Kruger учредительные документы совместного ЗАО "Крюгер-Гранд", в котором каждой из сторон будет принадлежать по 50%. По словам Борисова, совместное предприятие займется производством на московской площадке "Гранда" гранулированных растворимых чая, какао, капуччино и кофейных напитков. Сумма общих инвестиций в проект составит $6 млн. Связаться с германской компанией "Ведомостям" вчера не удалось.

        Производители ice tea конкуренции с сухим "аналогом" своей продукции не опасаются. "Конечно, рынок холодного чая уже начал формироваться за счет трех крупных производителей, и новым игрокам на него будет зайти проще, - говорит пресс-секретарь компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (холодный чай Nice Tea) Кира Кирюхина. - И поэтому какую-то часть нового рынка производители сухого растворимого чая получат, но надо учитывать и потребительские предпочтения". По мнению Кирюхиной, сейчас потребитель больше стал обращать внимание на состав и "натуральность" продуктов питания.

        Малоперспективным пока считает выпуск гранулированного растворимого чая в России и гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантуриа. По его словам, рынок еще не готов к растворимому чаю и производителям придется ждать, когда потребитель привыкнет покупать ice tea, после чего он, возможно, обратит внимание и на растворимый. Попытки продвигать растворимый чай уже предпринимались, но особых позиций он на рынке не занял, говорит Чантуриа.



Источник: Ведомости